Растаможка бу шин

Автомобили иностранного производства, как новые, так и подержанные, в России пользуются спросом. Например, в 2018 году было продано около 1,8 млн новых легковых машин, из которых на Lada приходится 360 тысяч.

Перепродажа аналогичных транспортных средств, которые были в пользовании (б/у) превысила 5 млн автомобилей. Из них доля отечественного автопрома не превышает 25%. Такая ситуация на рынке определила повышенный спрос на комплектующие иностранного производства, в том числе и подержанные, включая шины б/у из Европы.

Как шины б/у попадают из Европы в Россию — видео

Покупка БУ шин из Европы: на что обратить внимание?

Спрос на подобный товар определяется тем, что б/у резина из Европы стоит вдвое дешевле, чем новые. Они вполне рабочие, прослужат не один сезон, но специалисты советуют отказаться от приобретения покрышек через онлайн-сервисы.

Важно знать! Покупать шины из Европы б/у нужно только после личного осмотра резины. В противном случае возрастает риск, что товар не оправдает возложенных на него надежд.

Внешний вид б/у резины

БУ шины с ощутимыми трещинами и порезами сразу исключаем.

При личном осмотре необходимо сразу отказываться от приобретения шин, у которых имеются:

  • залысины;
  • латки;
  • трещины и микротрещины;

Последние могут возникать по двум причинам – хранение в непредназначенных для этого условиях и большой пробег. Если резина находилась в ненадлежащем помещении длительное время, она теряет эластичность и ссыхается. Признак этого – изделие твердое. В холодное время года, особенно в морозы, такие шины представляют повышенную опасность для водителя.

Если же причина микротрещин заключается в солидном пробеге, ресурс резины исчерпан. Срок годности у нее подошел к концу, приобретать ее не нужно.

Разобраться в причинах появления микротрещин потребитель не сможет. К заверениям продавца следует относится скептически. Единственная рекомендация – отказываться от такой б/у резины из Европы.

DOT-код

Не рекомендуется покупать комплект шин с различными DOT-кодами.

Все четыре колеса должны обладать идентичным DOT-кодом. Указывается с боку на покрышке. Если они отличаются, значит сняты с разных машин, нагрузка при эксплуатации была различной. Это скажется при эксплуатации, поскольку резина на автомобиле будет иметь разный запас прочности.

Износ БУ покрышки

Если индикатор износа шины расположен на одном уровне с протектором, это говорит об 100% износе.

Следует обратить внимание на центр колеса, на котором имеется так называемый индикатор износа. Он выполнен в форме квадрата, его размеры небольшие, вставляется в ламель. С помощью этого квадратика можно установить износ покрышки. Не нужно покупать резину, у которой проектор на одном уровне с индикатором или приближается к нему. Это указывает на 100% изношенности.

Проверить глубину протектора можно глубиномером.

На зимней резине хорошая глубина проектора не должна быть ниже 4 мм. Определить это можно с помощью специального прибора – глубиномера. Если есть сомнения, а продавец отказывается проводить замер, рекомендуется отказаться от покупки.

Важно знать! Глубиномер должен показать одинаковые замеры на всех 4 колесах.

Неравномерный износ БУ шин

Неравномерный износ БУ шин и вероятные причины

Если у четырех колес, хоть и с одной машины, обнаружены неравномерные стертости по обеим бокам резины, это указывает, что прежняя их эксплуатация проходила без регулировки развала-схождения. Использование такой шины повышает риск:

  1. Потери управления при езде на покрытии с пониженным коэффициентом трения (после дождя или во время морозов);
  2. «Выстрела», поскольку с одной стороны покрышка протерта больше;
  3. Повышенной дополнительной нагрузки на ходовую часть машины, что приведет к неисправности подвески.

Все эти негативные стороны приведут как к дополнительным и существенным финансовым потерям, так и более серьезным негативным последствиям. Не нужно рисковать!

Где купить шины БУ из Европы?

Б/у резина из Европы в России можно найти и в обычных магазинах автошин, но рекомендуется покупать в магазинах, которые специализируются именно на БУ шинах, например:

  • mobex1.ru — продают шины по одной, парами и комплектами с минимальным износом, ввозят б/у резину в Россию из немецких автохаусов;
  • e-tyre.ru — шины бу с минимальным износом со страховых и лизинговых автомобилей, продают как поштучно, так и оптом;
  • tfeuro.com — бу шины из европы оптом, более 3 000 б/у шин в наличии;
  • www.bs-shina.ru — в наличии почти все существующие модели резины любого профиля и сезонности, квалифицированные советы по подбору и эксплуатации бу шин;
  • optlist.ru — б/у шины из Европы оптом на портале оптовой торговли ОптЛист.

У всех вышеперечисленных продавцов есть возможность оформить доставку транспортной компанией в любой регион РФ.

Гарантия на б/у резину

Серьезные участники рынка, которые не первый год закупают б/у шины из Европы оптом, дают на них гарантии. Она незначительная – от двух дней и выше. Но за это время можно отметить существенные недостатки резины, которые проявляются при ее установке на диск.

Сразу после покупки рекомендуется отправиться на станцию техобслуживания. После установки обращается внимание на следующее:

  1. Появилось биение руля;
  2. Стали заметны микротрещины;
  3. Обнаружилось повреждение корда;
  4. Вылезли шишки.

Во всех этих случаях нужно вернуть шину. Поскольку продавец закупает б/у резина оптом из Европы, он сможет подобрать другой комплект для замены или вернет деньги. Главное – не откладывать монтаж на потом, успеть вложиться в гарантийный срок.

Для справки! Закон о защите потребителей допускает, что гарантийный срок начинается с момента наступления сезона или времени года, когда эксплуатируется покупка. Это можно обсудить с продавцом, дополнительно указав в гарантийном талоне.

Зимние шины БУ из Европы

Год выпуска БУ шины обычно указан на боковой поверхности рядом с DOT-кодом.

Первым делом при покупке зимней резины стоит обратить внимание на год выпуска. Обычно он указан на боковой поверхности шины. Нередко дата производства указывается 4-мя цифрами, где первый две — это неделя производства, вторые две — год, т.е. если указано 3113, то шины были произведены на 31 неделе 2013 года. Рекомендуется покупать покрышки возрастом не более 5 лет.

При покупке покрышек для холодного времени года, можно определить их срок годности на ощупь. У них имеются по сторонам канавки. Двумя пальцами – большим и указательным – эти канавки нужно захватить, прожимая сегмент протектора. Если резина хорошо поддается, это указывает, что она обладает хорошей эластичностью ей меньше пяти лет, а хранение проходило в надлежащих условиях.

Во время такой проверки нужно обратить внимание на чистоту изделия. Его чистота, отсутствие каких-либо посторонних фрагментов указывает на правильное хранение. Если создается впечатление, что покрышка маслянистая, значит она была обработана специальным средством с силиконовым составом. Он предохраняет резину от высыхания и другого агрессивного воздействия. Такие зимние шины б/у из Европы можно покупать.

Более подробно о проверке зимних шин БУ рассказывается в видео:

Наличие иномарки требует повышенных расходов на ее обслуживание и ремонт. Это обходится недешево, на порядок дороже, чем аналогичные работы с отечественными автмобилями. За комфорт нужно платить, но можно и немного сэкономить, если купить шины б/у из Европы.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.2003 № 442 «О трансграничном перемещении отходов» старые шины, утратившие свои потребительские свойства, считаются отходами и запрещены к ввозу на территорию Российской Федерации. Согласно письму ГТК России от 27.11.2003 № 01 -06/ 46657 «возможен ввоз и транзит через территорию РФ шин бывших в употреблении, но не утративших своих потребительских свойств в соответствии с действующими нормативными документами и стандартами Российской Федерации, определяющими пригодность шин к эксплуатации». Таким образом, для пресечения ввоза шин-отходов под видом шин, бывших в употреблении и пригодных для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению, усилен контроль такого вида товара при таможенном оформлении. До принятия государственных нормативных документов в отношении бывших в употреблении шин (показатели качества и методы их контроля) приказом Северо-западного таможенного управления (СЗТУ) от 04.08.2004 № 215 с 01.10.2004 вводится в действие «Методика исследования шин и покрышек пневматических резиновых в таможенных целях», предусматривающая следующие требования к ввозимым на территорию Российской Федерации бывшим в употреблении шинам, предназначенным для использования по прямому назначению (реализации на российском рынке):

1. Шины не должны иметь: механические повреждения (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд; местные отслоения протектора; деформацию каркаса и бортовых колец.
2. Не допускается наличие застрявших в протекторе и боковине посторонних предметов (камни, стекла и др.).
3. Высота рисунка протектора шины должна быть не менее:
— 5 мм для легковых автомобилей;
— 8 мм для грузовых автомобилей и автобусов.

4. Срок с момента изготовления шин не должен превышать 7 лет.

Дата изготовления шины указана на одной из боковин:
— для десятилетия 1990 -1999 гг. это три цифры и знак, заключенные в овал — первые две цифры обозначают неделю изготовления, а третья — год изготовления, например, 246 — 24-неделя 1996 года;
— с 2000 г. введено четырехзначное число в овале без знака: первые две цифры обозначают неделю изготовления, а третья и четвертая — год изготовления, например, 2402 — 24-я неделя 2002 г. Некоторые фирмы указывают дату изготовления шин около обозначения стандарта, которому она соответствует, например, DOT HM 7P CJR X 224. Последние три цифры указывают на дату изготовления: первые две относятся к неделе, а последняя — к году производства. Так, 224 значит, что шина была изготовлена в двадцать вторую неделю 1994 года.

При ввозе бывших в употреблении шин производится их обязательное исследование экспертами экспертно-криминалистической службы северо-западного таможенного управления (ЭКС СЗТУ) в пункте пропуска (прибытия) товара по Постановлению должностного лица соответствующего таможенного органа.

Эксперт в присутствии должностного лица таможенного органа и владельца товара (декларанта) проводит осмотр всей выгруженной партии шин, исследует наиболее изношенные образцы (не менее 10 шт.) и оформляет Акт осмотра пневматических шин. Акт осмотра пневматических шин подписывается тремя участниками осмотра: экспертом, должностным лицом таможенного органа и владельцем товара (декларантом). По результатам исследования шин ЭКС СЗТУ выдает Заключение эксперта. На основании выводов, изложенных в Заключении эксперта, должностное лицо таможенного органа, назначившего исследование шин б/у, принимает решение о ввозе партии шин на территорию Российской Федерации или относит шины к опасным отходам, распространяя на них требования нормативных актов по вопросам трансграничного (транзитного) перемещения опасных отходов. Передачу документов из таможенного органа, назначившего исследование шин, в ЭКС СЗТУ (г. Калининград, проспект Мира, 136, каб. 406, тел 21-04-34) и передачу Заключения эксперта из ЭКС КР СЗТУ в таможенный орган, назначивший исследование, может осуществить владелец товара (декларант) по доверенностям установленной формы, выданным таможенным органом. Обе доверенности вручаются участнику ВЭД одновременно с пакетом документов, направляемых в ЭКС СЗТУ.
Источник: Калининградские колеса, 10.09.2004

Казалось бы, после всех ограничений и запретов на ввоз бэушных шин из Европы, доставка подержанных покрышек из-за границы и продажа их в Беларуси потеряла свою актуальность. Но нет: импортной резиной торгуют и сегодня, поддерживая непоколебимую веру белорусов в «зарубежное качество».

Раньше можно было провезти через таможню 1 раз в год один комплект, а еще раньше два комплекта новых шин (зимних и летних). А с марта 2015-ого разрешили беспошлинно ввозить из-за границы комплект покрышек только раз в два года, а ввоз подержанных шин и вовсе запретили. Когда многие шинники под натиском белорусских законов ушли в дальнобойщики и водители, наш собеседник Сергей задержался в колесном бизнесе и вот уже 18 лет не меняет место работы.

«Бэушные» шины — это мусор, их запретили ввозить

«»Лихие 90-е» и начало 2000-х — это были самые сладкие времена, когда люди возили шин столько, сколько могли и хотели. Не было почти никаких ограничений, плюс недорогая аренда. Переломный момент случился, когда стали вводить ограничения раз за разом. При этом снизилась покупательская способность белорусов, ведь они стали зарабатывать меньше, стало не до покупки хороших европейских шин. Откровенно говоря, с каждым годом становилось только хуже. А «бэушные» шины запретили ввозить из экологических соображений. Считают, что ты ввозишь мусор и загрязняешь окружающую среду. Это утиль, который должен идти на переработку, хотя во всем мире есть такое понятие, как товар, бывший в употреблении, и это норма», — говорит Сергей.

Напомним, для личного пользования белорусы могут ввезти в течение двух календарных лет один комплект летних или зимних шин, зато к каждому своему авто. Для автомобиля — до 4 единиц товара, для мотоциклов — до 2 единиц (либо до 3 при наличии коляски). Также граждане могут ввезти без уплаты пошлин до 4 дисков к транспортным средствам, находящимся в их собственности.

Что касается бывших в употреблении покрышек, то согласно действующему таможенному законодательству ЕЭС, они отнесены к опасным отходам, перемещение которых запрещено через таможенную границу ЕАЭС (раздел 2.3 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты и ограничения на ввоз или вывоз государствами-членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами). Однако если на диск установлена даже бывшая в употреблении шина, то такое колесо ввозить можно в соответствии с действующими правилами: не более 4 штук на каждый автомобиль раз в два года.

Есть еще ограничение: беспошлинно можно ввезти товар, вес которого не превышает 50 кг и стоимость составляет не более 1500 евро. При пересечении границы чаще, чем раз в три месяца, товар весом свыше 20 кг и стоимостью более 300 евро будет облагаться таможенной пошлиной.

При упоминании про законодательство Сергей нарочито морщится. Он не раскрывает всех карт, утаивая, каким образом привозит подержанные покрышки из Европы, но подчеркивает, что действует в рамках закона. О заработке тоже говорит расплывчато: денег на относительно сытую жизнь хватает. Благодаря своим связям, постоянным клиентам и находчивости его колесный бизнес существует не первый год.

Литовцы — обманщики, возим только из Германии

Сергей не просто торгует «бэу» покрышками из Германии, но и выступает с защитой продукции заграничных производителей, апеллируя солидным рыночным стажем, добротной репутацией и гарантией качества. Говорит, стабильный спрос на них есть. Хотя за последние годы закупочная цена на европейские шины осталась прежней, но прайс изменился в большую сторону из-за подросших таможенных платежей и падения белорусского рубля. Однако, несмотря на всеобщую стандартизацию качества и введение единых норм тестирования готовой продукции у крупных производителей, многие белорусы чтят именно европейское качество — и происхождение шин для них отчасти приятный бонус.

Почему из Германии — так сложилось, как наладили связи когда-то, в былые времена, так и продолжили работать по старинке. «Например, люди, которые занимаются автозапчастями, снимают колеса с машин, которые отправляют в утиль, и там же, на авторазборках, их продают. Кстати, немцы сейчас тоже не столько зарабатывают, как раньше, и покупают хорошие бэушные шины. Они и там в цене. Иногда оригинальные диски в Германии стоят дороже, чем здесь! А ведь у многих складывается впечатление, будто мы насобирали кучу мусора и пытаемся заработать на его продаже», — сокрушается Сергей.

Привозят шины они только из Германии, за редким исключением из других стран ЕС. «Литовцы — самые большие обманщики. В бэушной резине может быть немало скрытых дефектов, которые сразу не увидишь, но они о них никогда не скажут. На самом деле обманывают все: кто-то больше, кто-то — меньше. Так повелось, что мы работаем с русскими, которые живут и работают в Германии. Там есть как шрот, где разбирают автомобили, так и точки, куда свозят шины для утилизации. Это у нас ездят до того момента, пока не полезут нитки — до такого состояния может доездить только брендовая резина. Даже если износ будет 90%, она все равно будет ровная и мягкая, пусть внешне и выглядит не слишком привлекательно», — приводит доводы продавец.

Общение с клиентом — это стресс

Обычно спрашивают премиальные бренды вроде Continental, GoodYear, Bridgestone, Dunlop и Pirelli. В зависимости от состояния, года выпуска и страны-производителя комплект обойдется в сумму 100-200 долларов, но вовсю практикуется индивидуальный подход: можно найти любые шины, договориться о цене, сдать старые шины в зачет или на реализацию. На вопрос, почему бэушные шины именитых брендов лучше, чем новые, Сергей отвечает примером из собственной жизни: «Только однажды купил новые покрышки Hankook — нормальные шины, но особой разницы между новым и б/у я не почувствовал. Бэушные хорошие шины стоили в два раза дешевле, а колеса, что те, что другие, изнашиваются одинаково. Может, только «бэушка» чуть быстрее». Когда во время разговора один из клиентов просит посмотреть Dunlop и Pirelli, как самые износостойкие, Сергей кивает с понимающим взглядом.

«Общение с каждым клиентом — это стресс. Иногда человек, увидев на просторах интернета, что колесо такого типоразмера продается за 20 долларов, приходит и спрашивает в лоб, если ли такое в наличии. Услышав цену, которая превышает ту в 5 раз, его не переубедить, ему не важно, в каком оно состоянии, кто производитель и какого оно года выпуска. Важнее то, что где-то оно продается за 20 у.е., а ты якобы на нем зарабатываешь 100-200%», — приводит пример из рабочих будней наш собеседник.

Мы «обули» уже тысячи людей

На том, что привезли из Европы и продают у нас, белорусы решают поездить не зря. Ведь и выглядят шины благопристойно, и стоят недорого. «Допустим, у немца два автомобиля. На одном из них он ездит по маршруту дом-работа и накатывает минимальный пробег. Отъездив сезон, он сдает покрышки на хранение. Потом он может поменять автомобиль или пробивает одно или пару колес. Бывает, поездил на шинах, а они ему не понравились из-за технических характеристик, ведь немецкие автобаны позволяют ездить действительно быстро. И требования к резине у них другие. В самой Германии, как правило, на машинах установлены шины «Made in Germany» или, по крайней мере, их дочерние предприятия. А еще, если для белоруса зимняя резина с остаточной высотой рисунка протектора 4 мм будет считаться почти новой, то у немцев она уже не пригодна для эксплуатации», — рассказывает шинник.

Противники «бэу» возразят, что постаревшая поездившая резина, конечно, пригодна для эксплуатации, но растеряла львиную долю своих свойств, а значит, может подвести в неожиданный момент. Сергей занимается продажей шин не старше 2013 года выпуска. Но есть и колесо Michelin 1989 г.в. «Однажды у нас был хромированный диск для Harley-Davidson, который стоит бешеных денег, но пришел человек и купил его за 100 долларов, чтобы просто повесить в своем гараже. Продается у нас и комплект покрышек Mercedes S-klasse W222 за 2 тысячи долларов», — упоминает он.

Считается, что точкой отсчета возраста покрышек нужно считать дату их производства, а не дату приобретения. Даже новые шины, пролежавшие на складе 4-5 лет, являются весьма плохой покупкой, поскольку за эти годы растеряли добрую порцию заложенных в них производителем свойств. Что касается приемлемого срока эксплуатации шин, то кто-то советует менять их не реже чем через 4 года, кто-то дает покрышкам жизненный цикл в 6 лет. Сергей уверен, что многое зависит от условий хранения шин. «После покупки и установки шин, когда их подкачали и отбалансировали, гарантии на этом заканчиваются. Иногда к нам возвращались люди, скандалили, пытаясь доказать, что купили плохие колеса, но все равно мы выявляли, что основной причиной являлись механические повреждения», — экспертно заявляет продавец.

«Нас мало, но мы в тельняшках»

Экономия может быть разной. Чтобы было дешевле, можно «поехать на старой резине в Европу, купить новую, выкинуть там старую, и ехать обратно уже на новой». А если перевозить в багажнике купленные там шины через границу, то выйдет дороже. Ведь в случае превышения нормы беспошлинного ввоза необходимо будет доплатить по ставке 30 процентов от стоимости, но не меньше 4 евро за кг. «Главное — не въезжать в ЕС на «лысых» колесах, чтобы не заплатить бешеный штраф», — предупреждает Сергей.

Возвращаясь к теме стоимости бэушных покрышек, к примеру, подержанный Goodyear R19 можно найти в Германии за 40-50 долларов за колесо, а у нас такое колесико обойдется минимум в два раза дороже. Но нужно учесть все расходы на дорогу, проживание, налоги и растаможку. Если анализировать продажи за год, какие-то колеса выходят по нулям, другие реализуются в минус, но в целом бизнес приносит стабильную прибыль.

**

Раньше б/у шинами занимались все, кому не лень было съездить за границу, одновременно торгуя запчастями. Несколько лет назад, когда ввели очередной запрет, а белорусы стали беднее, многие шинники ушли из колесного бизнеса насовсем.

«Все решает конкуренция. Если бы мне было невыгодно заниматься этим бизнесом, я бы давно уже ушел в другую сферу. Представляете, сколько за 18 лет у нас появилось постоянных клиентов, которые когда-то купили шины у нас, отъездили, им понравилось, и они снова звонят? Тысячи людей! Да, таких, как я, здесь мало, но мы в тельняшках. Мы работаем, пытаясь охватить широкий спектр предложений. На самом деле хорошая «бэушка», сколько бы она ни стоила, продается стабильно и продаваться будет», — резюмирует шинник с рынка.

Сегодня в нашей стране каждый старается экономить. И одна из таких возможностей – приобрести сезонные шины бу. Продавцы, естественно, нахваливая товар, подчеркивают, что при этом можно по потребительской цене купить резину премиум-класса. Да и то, что в большинстве случаев предлагаемые шины эксплуатировались на автобанах Европы или Японии, только прибавляет им привлекательности.

На какие нюансы нужно обратить внимание?

Однако сезонная резина приобретается не для престижа, а для обеспечения безопасности движения.

    Поэтому при ее выборе желательно вникнуть в такие подробности:

  1. Происхождение. Имеется в виду не только страна, но и источник сбыта. Шины, реализуемые страховыми компаниями, имеют износ не более 10%. Лизинговые компании меняют резину при плановом ТО, и ее износ может не превышать 3-4 мм. Автопроизводители реализуют резину, приобретенную оптом у поставщиков для комплектации новых автомобилей и не прошедшую испытаний. Все 3 варианта – хороши. Остальные оставляют простор для комбинаций.
  2. Наличие повреждений. Проколы поверхности, соприкасающейся с дорогой, быстро затягиваются, если не поврежден корд. Если прокол заметен, значит корд поврежден, и шина не пригодна для эксплуатации. При подозрении на порез или «грыжу» боковины нужно проверить балансировку. Плохой баланс свидетельствует о повреждении геометрии каркаса, от такой покупки лучше отказаться.
  3. «Возраст». Современные модифицированные полимеры сохраняют свои свойства не более 8 лет, поэтому покупать шины старше 5 лет не имеет смысла.

Если колесо продается в сборе, то перед покупкой нужно потребовать разбора на шиномонтаже, для того чтобы убедиться в целостности изделий. Все эти нюансы требуют времени, но вдумчивый выбор поможет приобрести шины б/у, которые действительно будут обеспечивать вашу безопасность не менее 3-5 лет.

Растаможка бу шин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *