Как пробить мотоцикл?

Как нужно проверять мотоцикл перед покупкой — обращаемся в ГИБДД, смотрим ВИНа и раму

Допустим, вы решили купить Honda X-ADV с рук или же заглядываетесь на туристический байк, который предлагают в автоломбарде по дешевой стоимости. Как удачно совершить покупку и получить действительно качественное транспортное средство, спокойно регистрирующееся в органах? Есть несколько способов и все они хороши — проверить мотоцикл по номеру и ВИНа, заглянуть в базу ГИБДД (естественно — подать заявку, чтобы специалисты сами провели необходимую проверку). И это в добавок к тому, что нужно оценить степень износа самого байка, проверить, не попадал ли он в аварии и, самое главное, насколько подходит вам.

Сложностей много, однако проверить байк в органах нужно обязательно, если вы не совершаете покупку в салоне. Так что выбрать мотоцикл не так просто, как кажется на первый взгляд, и именно поэтому многие предпочитают новенькие модели в салонах или же покупку через аукционы, которые сами занимаются такими проверками. Но люди знающие просто тратят лишних несколько дней (или часов) и совершают покупку за меньшие деньги. Сохраняя средства для последующего тюнинга и ОСАГО, плюс регистрация мотоцикла также не пройдет бесплатно.

Выбирать так сложно мотоцикл приходится не только потому, что он может быть украден. Каждое ТС имеет свою историю — штрафы, частое участие в ДТП, реальный километраж, количество владельцев (даже бывших) и многие другие моменты могут послужить причиной того, что клиент откажется от такого байка. Естественно владельцы не пожелают афишировать такие нюансы, так что проверить мотоцикл по базе вам стоит.

Проверяем мотоцикл по базе ГИБДД

Допустим, вас заинтересовала Хонда прямиком из Японии. Это может быть старый и качественный байк или новенький, который только несколько месяцев побыл в чьих-то руках. Если вы совершаете покупку за рубежом, то искать необходимые документы нужно там — обращаетесь в департамент и получаете нужную бумажку. Похожая ситуация и у нас.

Допустим, это Honda VFR 800. У вас есть все бумаги, включая техпаспорт и владелец настаивает на том, что сделку нужно совершить побыстрее. Отправляйтесь вместе с ним в ближайшее отделение ГИБДД (после проверки, при наличии необходимых средств и документов, сразу сможете пройти регистрацию) и дать запрос прямо там.

Есть и второй вариант — проверить мотоцикл в ГИБДД можно посетив их специальный сайт. Там же можно взглянуть и на VIN или даже сверить номер рамы. Этим популярным сервисом может пользоваться каждый. Кстати, если владелец отказывается сообщить один из этих номеров, то это прямое свидетельство попытки скрыть что-то.

Если же вы получили необходимые данные, заходите на сайт и в «сервисах» сможете найти функцию «Проверка авто» (да, у нас мотоцикл, но сути дела это не меняет). Теперь вы можете проверить мотоцикл по ВИНа или раме — просто вводите необходимые номера в поисковые строки.

В результате после проверки базы данных вы сможете узнать:

  1. Был ли этот 600 кубовый байк в угоне хоть раз;
  2. Сколько у него действительно было владельцев;
  3. Попадал ли в ДТП (и насколько серьезные);
  4. Есть ли ограничения на регистрацию.

Впрочем, это не единственный способ. Качественный и надежный, но не единственный, так что потратив еще несколько минут сможете узнать полную историю транспортного средства, будь то Кастом или БМВ из Германии.

Узнаем необходимую информацию с помощью Гос. номера

Вам предлагают Yamaha MT-09 по небольшой стоимости, аргументируя это тем, что владельцу срочно нужно уезжать за границу, а этот транспорт он забирать с собой не будет. Характеристики впечатляют, мотор работает отлично, тормоза качественные. В этом случае просто запишите государственный номер или просто тут же с помощью смартфона заходите на официальные сайты ГИБДД — некоторые работают именно с номерами.

Вводите его и узнаете все относительно страховых случаев, имеющихся ДТП, количестве владельцев и того, числится ли байк угнанным. Здесь информация, по сути. Та же, что и при поиске байка по ВИН или номеру рамы. Но в этом случае вы работаете уже не с «железом», а непосредственно с номером — что проще.

Сегодня можно быстро проверить номер мотоцикла и преимущества такой процедуры в следующем:

  1. Наличие действительно обширной базы транспортных средств;
  2. Возможность использовать мобильные приложения.

Что важно, таких сервисов несколько и не все являются собственностью ГИБДД. Некоторые существуют вполне самостоятельно, хоть и являются полностью легальным и имеют ту же базу данных. При необходимости просто запомните их адреса и, увидев стильный BMW S1000RR или последний Дукати, который продают буквально у вас возле дома, просто прогоните номер по базе данных.

Притом учитывайте, что некоторыми сервисами активно пользуются сами мотоциклисты. Они самостоятельно вносят данные мотоциклов в систему — номера рамы, двигателя и стандартные государственные, выдаваемые во время регистрации. Главное достоинство такого сервиса — вы сможете узнать историю даже транспорта, который не нужно официально регистрировать в ГИБДД (те же кроссовые байки, являющиеся спортивными).

Зачем проверять ВИН

Теперь о серьезных проблемах. Допустим, вас заинтересовала Априлия, Кавасаки или же Ямаха, которые в нашей стране еще не побывали. Как проверить байк в этом случае? Ответ прост — пользоваться международными сервисами. В этом случае придется проверить мотоцикл по ВИНа, благо таких сервисов очень много и узнать их можно на сайте Интерпола. Конечно, здесь нет никакой русификации, но вы сможете узнать многое. Пожалуй, кроме одного — не оказался ли мотоцикл заложен в какой-нибудь швейцарский банк. Но для этого существует отдельный способ — портал Федеральной нотариальной палаты, где можно узнать уже и это.

Так что не забывайте проверять мотоцикл по ВИНа перед его покупкой «с рук». Вот, кстати, несколько главных причин такого действия со стороны покупателя:

  1. Этот код является уникальным. Это специальный набор символов (всего их 17), в которых зашифровано много информации — от производителя, до полной истории конкретного ТС;
  2. Можно узнать точный год выпуска модели и ее комплектацию (естественно, на момент продажи, ведь после она могла измениться, но вы об этом точно узнаете). Это позволит узнать приблизительную стоимость и определить, насколько выгодна сделка;
  3. Общее состояние байка — вы сможете оценить реальный пробег и то, насколько владелец честен с вами. Также сможете выяснить, действительно ли этот байк продает «от первого владельца» или же он сменил нескольких мотоциклистов;
  4. Присутствие дополнительных юридических ограничений — находится ли ТС под залогом, есть ли другие проблемы с налоговой службой, судом или таможенными органами. Ведь все проблемы мотоцикла автоматически перейдут на вас;
  5. Насколько законна покупка и продажа. Пожалуй, главная причина проверить мотоцикл по базе — ведь если у него будет законный владелец (а вы совершили покупку незаконно), то байк вы будете обязаны вернуть, но вот потраченных денег уже не получите;
  6. Сколько раз попадал в ДТП и какие восстановительные работы проводились. Тут все просто — вы поймете, какой был причинен урон, или же владелец действительно очень бережно относился к мотоциклу.

Учитывайте, что узнать все это просто проверив Гос номер мотоцикла у вас уже не получится. Поэтому пользуйтесь дополнительными способами, чтобы не возникло потом проблем с законом. Ведь в лучшем случае вы просто приобретете модель, с большим пробегом и слегка изношенную, которую придется ремонтировать, а в худшем — транспортное средство, которое придется сдать полиции и, естественно, потерять деньги.

Когда стоит смотреть раму

Еще одна проблема, когда недостаточно проверить номер мотоцикла — покупка иностранца. Речь идет не столько о BMW R1200R или любом другом байке такого типа, а касается непосредственно азиатских разработок. Здесь вы не увидите стандартный номер на 17 символов, а лишь достаточно короткий код рамы. Фокус в том, что его также можно применять для проверки мотоцикла на таких сервисах.

Здесь стоит запомнить то, что проверить раму мотоцикла придется лишь в том случае, если байк был создан исключительно для использования на территории Японии. Проблем с регистрацией не будет никакой — просто предоставьте необходимые документы. Однако проверку обязательно проведите.

Запоминайте одно — если вы собираетесь приобрести байк, вам нужно обязательно проверить мотоцикл в ГИБДД. Если этого не получается — проведите тест по коду ВИН или через идентификатор рамы. Запоминайте — у вас есть необходимость приобрести качественный байк, чистый в юридическом плане и без утаивания важной информации, поэтому пользуйтесь специальными сервисами и не забудьте проверить номер мотоцикла — сделать это очень просто с помощью обычного смартфона.

Время чтения: 4 минут Дата обновления: 7 октября 2020 г. Евгения Иванова, юрист Развернуть

С тех пор как правила регистрации транспортных средств изменились, и продавцам б/у машин отменили обязанность предварительно снимать их с учета, покупатели, в свою очередь, столкнулись с проблемой — как гарантировать, что купленное ТС не находится в угоне или под арестом, и его без проблем поставят на учет?

Чтобы уберечь себя от проблем с регистрацией купленного ТС, необходимо предварительно пробить его юридическую историю. Как проверить мотоцикл по номеру рамы по базе ГИБДД, а также какую информацию о мотоцикле можно найти по VIN-коду, мы расскажем ниже.

Кратко об онлайн-сервисах, с помощью которых можно пробить историю ТС онлайн:

Ресурс Что нужно? Что можно найти?
Официальный сайт ГИБДД (гибдд.рф/) VIN или номер рамы Угон;
ДТП за 2015-2018 год;
Кол-во владельцев;
Ограничения на регистрацию.
Портал Автокод (avtokod.mos.ru) — только для Москвы и Московской обл. VIN или госномер+СТС Страховые случаи;
Угон;
ДТП;
Кол-во владельцев.
Реестр залогов ФНП (reestr-zalogov.ru) VIN Залоги
Наш сайт VIN или госномер Угон, залог, арест;
Запрет на регистрацию;
ДТП и страховые случаи;
Регистрации и владельцы;
Аукционы;
Настоящий пробег и др.

Полный отчет об автомобиле всего за 129 руб. Вы можете сэкономить десятки тысяч, не покупая машину с дефектами! УЗНАТЬ БОЛЬШЕ >

Как проверить мотоцикл по ВИН-коду

Один из способов поиска истории перед покупкой — с помощью идентификационного номера. Проверка мотоцикла по VIN осуществляется по тем же сервисам, что и проверка автомобилей.

Подробно обо всех ресурсах для поиска юридической истории транспортных средств и о том, как ими пользоваться, мы .

Из официальных источников, с помощью которых можно пробить мотоцикл по VIN, наиболее полезными окажутся:

1Официальный сайт Госавтоинспекции;

На гибдд.рф вы можете бесплатно узнать количество владельцев мотоцикла, а также проверить его на:

  • Угон;

  • Запрет регистрации (ограничение на регистрацию лежит на ТС, которые находятся под арестом, например, за долги);

  • Участие в ДТП (только с 2015 года)

Поиск истории находится в разделе «Сервисы»/ «Проверка автомобиля».

2Портал Автокод (поиск работает только для ТС, зарегистрированных в Москве или Московской области);

На avtokod.mos.ru вы получите ту же информацию по мотоциклу, что и на ГИБДД.ру, + наличие страховых случаев. Чтобы воспользоваться поиском, перейдите на главной странице портала в раздел «Проверка автомобиля» / «Автоистория».

3Сайт Федеральной нотариальной палаты.

Портал reestr-zalogov.ru нужен для проверки нахождения ТС под залогом у банка. Он не дает 100% гарантии, что мотоцикл не находится под залогом, но пренебрегать им все же не стоит.

Чтобы осуществить поиск в реестре залогов, перейдите к вкладке «Найти в реестре», выберите «По информации о предмете залога» и введите Вин-код.

Если вас интересует полная история мотоцикла, вы можете заказать ее на нашем сайте. В отчете будет собрана информация по угонам, залогам, арестам, ДТП, страховым случаям, аукционам, количеству владельцев, а также о реальном пробеге.

Чтобы получить предварительный отчет, введите ВИН-код или госномер и нажмите «Проверить историю».

Полный отчет об автомобиле всего за 129 руб. Вы можете сэкономить десятки тысяч, не покупая машину с дефектами! УЗНАТЬ БОЛЬШЕ >

Как пробить мотоцикл по номеру рамы

Если у мотоцикла нет идентификационного номера, пробить его историю можно по номеру рамы на официальном сайте Госавтоинспекции. Для этого перейдите к сервису «Проверка автомобиля» и введите номер рамы в специальное поле.

Далее, нажмите на строку «Запросить проверку». Результаты поиска появятся мгновенно после ввода капчи.

Проверка мотоцикла по номеру рамы в ГИБДД позволит узнать историю регистраций, информацию о нахождении в розыске, участии в ДТП и запрете на регистрационные действия.

Рассматривая покупку б/у авто, первым делом проверьте его юридическую историю. Помните, что даже простой поиск на сайте гибдд.ру защитит вас от покупки угнанного ТС или мотоцикла, который вы никогда не сможете оформить на себя.

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди! Вам понравилась статья? x

После того, как были изменены правила регистрации транспорта, те, кто продает такое имущество, перестали снимать скутера с государственного учета. Приобретатель автотехники теперь должен решать проблему, связанную с юридической безопасностью мопеда. То есть обязательно нужно проверить: нахождение транспортного средства под процедурой ареста или присутствует ли оно в базе данных угнанного авто имущества.

Данная статья посвящена всем нюансам, связанным с проверкой скутера на законность владения предыдущим хозяином. Алгоритмы проведения подобных процедур рассмотрим по пунктам.

Сперва, следует отметить, что проверить можно только те скутера, которые зарегистрированы в базе данных ГИБДД. Если мопед был ввезен в страну нелегально, объем его кубатуры меньше 50 сантиметров или по другим причинам, провести проверку не представится возможным.

Во всех остальных случаях провести процедуру проверки, можно с использованием номера рамы мопеде или его VIN-кода.

Номер рамы – это индивидуальная характеристика данного транспортного средства, которая у разных моделей находится в различных местах. Разберем места, где может находиться подобный номер.

  1. В нижней части рамы на различных сторонах.
  2. Возле замков зажигания.
  3. В районе рулевого управления.
  4. Багажный отсек.

Места нахождения номеров

Что касается вин-кода, то это идентификационный номер, располагающийся чаще всего возле рулевых колонок. Обычно доступ к этому показателю перекрыт, например куском пластика. Зашифрованные в нем данные несут информацию о производителе данного товара, стране, выпустившей такое изделие и времени схода с конвейера.

Как же осуществить проверку скутера относительно угона?

Существует несколько проверенных метода.

  • Через сайт государственной автоинспекции.
  • Используя платные информационные порталы.
  • Обратившись с просьбой к сотруднику патрульной службы.

Последний случай содержит несколько нюансов. Во-первых, сотрудник не обязан проводить такие действия. Тут все будет зависеть от вашей убедительности и умения «договориться». Во-вторых, он должен иметь компьютер с интернетом, для осуществления подобной процедуры. Несколько минут и вся доступная информация уже у вас.

Проверка на сайте ГИБДД

Самый оптимальный способ проверки юридической истории скутера – это использование официального сайта государственной автоинспекции онлайн. С помощью этого ресурса можно узнать находится ли данное средство в угоне и есть ли у него какие-либо ограничения относительно регистрации.

Существует специальный список сведений, которые запросит онлайн-ресурс.

  1. Идентификационный вин-код.
  2. Индивидуальный номер двигателя или рамы.
  3. Номер ПТС, который выдается при приобретении скутера.
  4. Специальный паспорт, выданный таможенниками. Такое происходит в случае ввоза из-за границы.

Вин-код скутера

Указанных данных достаточно для проверки онлайн.

Алгоритм действий по проверке мопеда на сайте инспекции

  1. Заходим на вышеозначенный сайт.
  2. Переходим в «Сервис», где ищем окно «Проверка».
  3. Вводим вин-код или другую вышеперечисленную информацию, которая позволит идентифицировать скутер.
  4. Появляется изображение, требующее ввести символы.
  5. Проверяем присутствие любых ограничений через появившуюся ссылку.

Какой результат можно получить при выполнении проделанных действий?

  • В базе данных по угону данный скутер не значиться.
  • Не существует никаких юридических ограничений по данному транспортному средству.
  • Такой-то мопед разыскивается правоохранительными органами.
  • На скутер наложены определенные ограничения.

С мопедами, относящимися к двум последним пунктам, совершать действия по регистрации не представляется возможным.

Ключевым моментом такой проверки станет ее быстрота и абсолютная бесплатность.

Использование сервиса «Автокод»

Этот ресурс является платным. Его часто используют покупатели перед тем, как приобрести скутер или мопед. Благодаря такому сайту можно узнать не только информацию об угоне предлагаемого товара, но массу дополнительной информации по данному транспортному средству, которая, несомненно, буде т полезной новому владельцу.

Все, что вам скажет продавец – это слова. А на сайте вы найдете факты, которые невозможно опровергнуть. Кстати такое действие может существенно снизить цену. Использование сервиса предусматривает ряд понятных действий по идентифицированию скутера. Главное – знать реальный вин-код или другие нужные номера (например, рамы).

Информация, которую можно получить:

  • в каком году выпущен скутер;
  • какова его комплектация;
  • сколько сменил владельцев;
  • длина пробега;
  • существует ли банковский залог;
  • находится ли в угоне;
  • какие есть ограничения на регистрацию;
  • попадал ли в ДТП;
  • всю таможенную историю;
  • дополнительные данные.

Существует две методики, которые ориентированы на сохранность вашего передвижного имущества:

  • без финансовых вливаний;
  • с вложением определенных средств.

Рассмотрим первый метод.

  • Паркуемся только в местах скопления людей.
  • Производим парковку в труднодоступном месте. На пример между двумя автомобилями.
  • Нужно исключить физическую возможность для подъезда эвакуатора.

Второй, более надежный метод.

  1. Установка качественной сигнализации, которая не даст включить стартер или несанкционировано переместить мопед.
  2. Можно установить устройство, которое отследит местоположение байка после угона через планшет или телефон.
  3. Хранение скутера на охраняемой стоянке или гаражном кооперативе.
  4. Установка замка тормозного диска.

Установка тормозного замка

  1. С помощью цепи пристегнуть скутер к объекту, который не двигается.
  2. Отличный способ – комбинирование нескольких вышеперечисленных действий.

В любом случае и при проверке скутера на его историю, и при создании безопасных условий, главное не лениться, а произвести действия, которые описаны в данной статье.

Плохо 3 Интересно 4 Супер 3

Как пробить мотоцикл?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *