Пенсия машиниста метро

Содержание

08 августа 2017 09:28

Каждый год в первое воскресенье месяца августа наша страна отмечает День железнодорожника. В этом году праздник выпал на 6 августа.

Специалисты Пенсионного фонда напоминают, что работники железнодорожного транспорта могут уйти на заслуженный отдых досрочно.

В Еврейской автономной области город Облучье по праву считается городом железнодорожников. На его территории располагаются организации, чья деятельность связана с железной дорогой. Локомотивное депо, дистанция пути, дистанция связи, дистанция электроснабжения, железнодорожный вокзал и станция, вагонное депо. Более трети работающего населения города связано с железнодорожным транспортом, эти люди сохраняют и передают из поколения в поколение славные традиции работников стальной магистрали для того, чтобы железная дорога работала слаженно и бесперебойно.

Практически еженедельно в Управление Пенсионного фонда в Облученском муниципальном районе обращаются граждане по вопросам пенсионного обеспечения, именно как работники железной дороги. Работники железнодорожного транспорта отнесены к категории тех трудящихся, которым предоставляются льготы по пенсионному обеспечению. Досрочный выход на пенсию — есть не что иное, как компенсация за тяжелые условия труда. Учитывая особый характер труда, железнодорожникам, занятым непосредственно на перевозках грузов и пассажиров, обеспечивающих безопасность перевозок, пенсия назначается на пять лет раньше общеустановленного возраста и выплачивается пожизненно.

Основные условия для установления досрочной трудовой пенсии:

  1. Для мужчин — при достижении возраста 55 лет, при условии, если они проработали не менее 12 лет и 6 месяцев, для женщин — по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене.
  2. Страховой стаж не менее 25, или 20 лет для мужчин и женщин, соответственно.
  3. Льготный стаж не менее 12 лет 6 месяцев для мужчин и 10 лет для женщин, т.е. при неполном льготном стаже нет снижения пенсионного возраста как по Списку № 1 и № 2 и права на данный вид пенсионного обеспечения отсутствует.

Конкретный перечень таких работников содержится в Списке профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене…», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 24.04.1992 N 272 (далее – Список от 24.04.1992).

К работникам железнодорожного транспорта законодатель относит не только работников магистральных железных дорог, но и работников железнодорожных веток на промышленных предприятиях. Так, имеющиеся в списке профессии «машинист и помощник машиниста тепловоза» и «машинист и помощник машиниста электровоза» приведены без дополнительных условий и уточнений, т.е. работник может работать машинистом тепловоза на железнодорожной ветке предприятия или организации.

Для некоторых видов профессий предусмотрены дополнительные условия. Например: работник по профессии «дежурный по сортировочным горкам» или «диспетчер маневровый» будут иметь право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии работы на станциях внеклассных и первого класса. Монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений, приобретают право на досрочную пенсию, при условии работы только на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов. Электромонтеры контактной сети — на магистральных железных дорогах. Периоды трудовой деятельности, осуществлявшейся в профессиях и должностях, не предусмотренных в Списке, не дают право на включение их в стаж на соответствующих видах работ для назначения досрочной трудовой пенсии.

В каждом конкретном случае обстоятельства индивидуальны и должны подтверждаться соответствующими документами: приказами, платежными ведомостями, штатным расписанием и другими документами, из которых можно определить, что работник был постоянно занят именно на тех работах, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Для установления досрочной трудовой пенсии немаловажное значение имеет уточняющая справка, выданная администрацией предприятия.

В справке должны быть отражены периоды отвлечений (периоды отпусков без содержания, простоев, прогулов, курсов повышения квалификации и др.), поскольку в соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в льготный стаж засчитывается только работа, выполняемая постоянно в течение полного рабочего дня.

Информация о требованиях при приёме на работу
и об условиях труда и отдыха машинистов электропоездов метрополитена

1. Приём на работу

На курсы по обучению специальности «Машинист электропоезда метрополитена» принимаются мужчины* в возрасте от 18 лет** и выше, годные по состоянию здоровья.***

Перед поступлением на курсы необходимо пройти тестирование (профотбор) у психологов и медицинское освидетельствование в поликлинике метрополитена.

Медицинское освидетельствование в районных наркологическом и психоневрологическом диспансерах платное, деньги возмещаются после начала обучения.

Основные этапы медкомиссии:

  • проверка остроты зрения (зрение должно быть идеальным), проверка состояния глазного дна, проверка глазного давления;
  • прохождение профотбора у психолога;
  • электрокардиограмма;
  • велоэргометрия;
  • флюорография;
  • анализы;
  • врачи специалисты: хирург, невролог, стоматолог, отоларинголог, терапевт;
  • заключение председателя ВЭК.

Лица, страдающие хроническими заболеваниями, имеющие пониженное зрение, пониженный слух, и т.д. не признаются годными по состоянию здоровья для работы машинистами электропоезда метрополитена.

Впоследствии, машинисты ежегодно проходят такую мед. комиссию. Все требования медицины учитывают характер работы машиниста: в условиях тоннеля, машинист работает один, длительное время находится в ограниченном пространстве кабины и т.д.

Перед началом обучения с учащимися заключается контракт, после окончания обучения обязательная отработка в течение 1 года в должности машиниста электропоезда.
В случае преждевременного разрыва контракта по инициативе работника, он должен возместить сумму, затраченную на его обучение (начисляется при оформлении увольнения).

2. Подготовка в Технической школе метрополитена

Теоретическое обучение осуществляется в Технической школе метрополитена, расположенной на площадке депо «Автово» по адресу пр. Стачек, д. 100.
Занятия проходят ежедневно с понедельника до пятницы с 9-00 утра до 16.20 по полтора часа с перерывами по 10 минут и обедом 40 минут. Суббота, воскресенье — выходной день.

В день производится обучение по двум разным предметам. В процессе обучения изучается оборудование вагона (механическое, пневматическое, электрическое), пневматические и электрические схемы вагонов, различные инструкции, оговаривающие порядок работы и действий машиниста в различных ситуациях (технологические инструкции, должностная инструкция, инструкции по выходу из аварийных ситуаций, Сборник №3 по действиям в чрезвычайных ситуациях), Правила технической эксплуатации метрополитенов, Инструкция по сигнализации на метрополитенах, Инструкция по движению поездов и маневровой работы и другие документы.

Ежемесячно выплачивается стипендия (подробнее об уровне оплаты можно уточнить у специалиста отдела персонала) в зависимости от успеваемости учащегося (по итогам обучения за месяц высчитывается средний балл, на основании которого производится доплата к базовой стипендии, чем выше балл, тем больше доплата).

Практическое обучение происходит под руководством опытного машиниста-наставника и машиниста-инструктора на одной из линий метрополитена.

Лица, не посещающие занятия, систематически неуспевающие по предметам, нарушающие внутренний распорядок технической школы, отчисляются. Лицам, имеющим хоть одну неудовлетворительную оценку по любому предмету в течение месяца, стипендия за месяц выплачивается в минимальном размере.

3. Условия труда и отдыха

По характеру работы машинист занят:

  • на перевозке пассажиров,
  • работа на подменах,
  • работа по обороту подвижного состава на конечных станциях (Девяткино, Проспект Ветеранов, Купчино, Парнас, Приморская, Рыбацкое, Комендантский Проспект, Улица Дыбенко),
  • нахождение в резерве.

4. Рабочие смены

Смены у машинистов делятся на дневные, вечерние (т.н. «без ночи») и ночные:

  • дневная смена: время заступления колеблется в интервале от 6.40 утра, примерно до 10 часов утра. Продолжительность смены от 6 часов (минимальная продолжительность смены), до 8 часов 30 минут (максимальная продолжительность смены).
  • вечерняя смена («без ночи»): время заступления в интервале от 12 до примерно 16 часов.
  • ночная смена: начало смены в интервале от 16 до 18 часов, окончание смены: от 24 до 2.00 часов, затем ночной отдых, утром работа с 5-ти — 6-ти часов до 8.30 — 9.30.

Место и время начала работы, продолжительность рабочей смены, время и место окончания смены определяется графиком, который составляется на месяц вперёд и выдаётся машинисту в конце текущего месяца на следующий.

Место начала и окончания смены это депо линии или линейный пункт, расположенный на станции. На линейном пункте в оборудованной комнате приёма пищи имеется микроволновая печь, электрический чайник или кулер.
Перед началом смены машинист, в обязательном порядке, проверяется на медицинском смотровом комплексе, контролируется общее самочувствие машиниста, степень его готовности к работе (с применением компьютерной программы проверяется пульс, давление, индекс напряжённости, гистограмма, на основании этих данных программа выдаёт заключение о готовности и пригодности машиниста к работе). Лица, обнаруженные с остаточными явлениями, в состоянии алкогольного, наркотического, токсического эффекта, до работы не допускаются и увольняются из метрополитена.

В течение рабочей смены машинисту предоставляется оплачиваемые специальные перерывы общей продолжительностью не менее 25 минут и неоплачиваемый перерыв на обед продолжительностью не менее 30 минут.

Ночной отдых машиниста проходит в комнатах отдыха в депо или на станциях метрополитена, в арендуемых у города квартирах.

После прибытия в комнату отдыха машинист отмечает в журнале у дежурной время явки, время утреннего подъёма. В соответствии с заявленным временем, утром дежурная производит побудку машиниста. Заявку на подъём машинист записывает, учитывая начало утренней смены по графику. Ночуют машинисты в комнатах по два, три человека.

В течение рабочей смены машинист может быть подвергнут внутрирейсовому медицинскому осмотру, а по окончании смены – послерейсовому.

После ночного отдыха в депо все машинисты проверяются на медицинском смотровом комплексе.

Работа машиниста требует от человека определённых качеств: дисциплина, внимание, умение быстро собраться в аварийной ситуации, не растеряться и принять правильное решение, наличие практических навыков по выходу из аварийной ситуации, определённой базы знаний.

После окончания технической школы на протяжении всего времени работы машинистом, происходит постоянное теоретическое и практическое обучение. Один раз в месяц (до года самостоятельной работы) и один раз в три месяца (от года самостоятельной работы) в депо проводится техническая учёба и практические занятия по выходу из аварийных ситуаций.

На технической учёбе рассматриваются вопросы конструкции вагона, технические новшества, которые внедряются на вагонах, изменения конструкции вагона, электрические и пневматические схемы вагона и т. д.

На практических занятиях по выходу из аварийных ситуаций машиниста обучают правильным действиям при возникновении различных нештатных ситуаций, которые могут возникнуть при работе на составе на линии.

Все теоретические и практические занятия направлены на то, чтобы машинист квалифицированно работал, не терялся в нестандартных ситуациях, принимал правильные решения, т.к. на него возложена ответственность за жизни и безопасность пассажиров, которых он перевозит в поезде.

За нарушение требований инструкций машинист несёт ответственность, вплоть до уголовной.

Ежегодный отпуск машиниста составляет до 45 календарных дней. В летнее время отпуск предоставляется один раз в три года. По желанию работника отпуск может быть разделён на части.

Для отдыха работников метрополитена и членов их семей созданы хорошие условия:

  • санаторий в г. Зеленогорск,
  • база отдыха в посёлке Кабардинка на Чёрном море,
  • база отдыха в посёлке Чёлово Ленинградской области,
  • летний лагерь отдыха для детей в посёлке Рощино Ленинградской области (в зимнее время работает, как лыжная база).

Работники, отработавшие 12 с половиной лет машинистами, получают право на льготную пенсию, уход на пенсию в 55 лет. Все метрополитеновцы имеют медицинскую страховку от предприятия и возможность лечиться в поликлинике метрополитена.

5. Оплата труда

Оплата труда машиниста повремённо-премиальная с суммированным учётом рабочего времени.

Заработная плата машиниста складывается из нескольких составляющих:

  • оплата за отработанные часы;
  • доплаты за работу в вечернее время (20% от часовой тарифной ставки);
  • доплата за работу в смену, разделённую на части (30% от часовой тарифной ставки);
  • доплата за работу в ночное время (40% от часовой тарифной ставки);
  • доплата за квалификацию;
  • доплата за выслугу лет;
  • премия.

Первые месяцы, после окончания технической школы, машинисты работают на оборотах составов на конечных станциях. После допуска на самостоятельную работу по перевозке пассажиров, оплата труда повышается в среднем в 1,3-1,5 раза (подробнее об уровне оплаты можно уточнить у специалиста отдела персонала).
Особые условия по оплате у машиниста, отработавшего 25 лет и более, имеющего высшую квалификацию.
Все машинисты обеспечиваются бесплатной формой одежды один раз в два года (в соответствии с «Налоговым кодексом» удерживается только подоходный налог с суммы стоимости формы).

К оплачиваемому отпуску дополнительно выплачивается единовременное поощрение, размер которого устанавливается ежегодно приказом начальника метрополитена.

Метрополитен — это государственное предприятие. По этой причине банки, занимающиеся ипотечным кредитованием, охотно предоставляют работникам метрополитена кредит на строительство жилья. Оплата листов временной нетрудоспособности гарантирована. Оплачиваемые учебные отпуска предоставляются в соответствии с действующим законодательством.

* в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №162 от 25 февраля 2000 года, в котором приведен перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин.

** в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.02.2000 N 163 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет», статьей 265 Трудового Кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ и СанПиН 2.4.6.2553-09, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.09.2009 N 58.

*** место работы: г.Санкт-Петербург. Петербургский метрополитен служебным жильем не располагает и общежитие не предоставляет.

Согласно подпунктов 1- 10, 12 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от № 400—ФЗ страховая пенсия по старости назначается по достижении определенного возраста при наличии соответствующего стажа работы во вредных, тяжелых и опасных условиях.

Основной контингент получателей пенсионных льгот содержится в Списках № 1 и № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденных постановлением Кабинета министров СССР от 26.01.1991 № 10 (далее Списки № 1,2 (1991)).

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 указанные Списки продолжают действовать в настоящее время. Данным Постановлением также предусмотрено, что периоды работы, выполнявшиеся до 1 января 1992 работ, предусмотренные Списками № 1 и № 2, утвержденными постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173 (далее Списки № 1,2 (1956), засчитываются в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, наравне с работами, предусмотренными Списками № 1,2 (1991).

В стаж для назначения досрочной страховой пенсии включаются периоды работы, выполняемой в течение полного рабочего дня (п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516)

п. п.1 п.1 статья 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждый полный год такой работы — мужчинам и женщинам.

п. п.2 п.1 статья 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

п. п.3 п.1 статья 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

п. п. 4 п.1 статья 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 20 лет в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 марта 1992 г. N 130

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СПИСКА ПРОИЗВОДСТВ И ПРОФЕССИЙ
ТЕКСТИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, РАБОТА В КОТОРЫХ ДАЕТ
ЖЕНЩИНАМ ПРАВО НА ПЕНСИЮ ПО ВОЗРАСТУ ПО ДОСТИЖЕНИИ
50 ЛЕТ И ПРИ СТАЖЕ РАБОТЫ В ЭТИХ ПРОИЗВОДСТВАХ
И ПРОФЕССИЯХ НЕ МЕНЕЕ 20 ЛЕТ

В соответствии со статьей 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» Правительство Российской Федерации постановляет:

Консультант Плюс: примечание.
Закон РФ от 20.11.1990 N 340-1 утратил силу с 1 января 2002 года в связи с принятием Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ.

Утвердить согласованный с Пенсионным фондом Российской Федерации прилагаемый Список производств и профессий текстильной промышленности, работа в которых дает женщинам право на пенсию по возрасту по достижении 50 лет и при стаже работы в этих производствах и профессиях не менее 20 лет.

Первый заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации
Г. БУРБУЛИС

Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 марта 1992 г. N 130

СПИСОК
ПРОИЗВОДСТВ И ПРОФЕССИЙ
ТЕКСТИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, РАБОТА В КОТОРЫХ ДАЕТ
ЖЕНЩИНАМ ПРАВО НА ПЕНСИЮ ПО ВОЗРАСТУ ПО ДОСТИЖЕНИИ
50 ЛЕТ И ПРИ СТАЖЕ РАБОТЫ В ЭТИХ ПРОИЗВОДСТВАХ
И ПРОФЕССИЯХ НЕ МЕНЕЕ 20 ЛЕТ

Наименование производств Наименование профессий

Хлопчатобумажное, ватное,
льняное, шерстяное,
шелковое, пенько —
джутовое, трикотажное,
текстильно — галантерейное
и валяльно — войлочное
производства

Текстильные цеха (участки,
отделения) в производствах
искусственного и
синтетического волокна

операторы гладильно — сушильных
агрегатов

операторы гребнечесального
оборудования

операторы канатных машин

операторы канатовьющих и веревочных
машин

операторы крутильного оборудования
операторы кручения и вытяжки

операторы ленточного оборудования

операторы мотального оборудования,
кроме высокоавтоматизированного
(автоматы типа «Мурата» и аналогичные
им)

операторы мяльно — чесальных машин

операторы опаливающего оборудования,
занятые на опаливании пряжи из
натурального шелка

операторы плетельных машин

операторы прядевьющих машин

операторы разрыхлительно — трепальных
машин

операторы раскладочных машин (льняное
производство)

операторы ровничного оборудования

операторы сновального оборудования

операторы тростильного оборудования

операторы узловязальных машин

операторы холстовытяжных машин

операторы чесального оборудования,
включая производство нетканых
материалов

операторы чистильных машин, занятые
на чистке пряжи из натурального шелка

помощники мастера при обслуживании
машин приготовительных цехов
прядильного производства, крутильных,
прядильных, мотальных, тростильных,
перемоточных машин и ткацких станков

прядильщики

ставильщики на ткацких станках в
кордном производстве

ткачи

ткачи металлических и синтетических
сеток, занятые на изготовлении
металлических сеток

По периодам работы до 01.03.92 возможно также применять Список, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 № 1021.

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 1967 г. N 1021

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СПИСКА
ПРОИЗВОДСТВ И ПРОФЕССИЙ, РАБОТА В КОТОРЫХ ДАЕТ РАБОТНИЦАМ
ПРЕДПРИЯТИЙ ТЕКСТИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ
ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ ПО ДОСТИЖЕНИИ 50 ЛЕТ И ПРИ СТАЖЕ
РАБОТЫ В ЭТИХ ПРОФЕССИЯХ НЕ МЕНЕЕ 20 ЛЕТ

В связи с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1967 г. «О дальнейшем улучшении пенсионного обеспечения» Совет Министров Союза ССР постановляет:
1. Утвердить прилагаемый список производств и профессий, работа в которых дает работницам предприятий текстильной промышленности право на получение пенсии по старости по достижении 50 лет и при стаже работы в этих профессиях не менее 20 лет.
2. Настоящее Постановление ввести в действие с 1 января 1968 г.

Председатель
Совета Министров Союза ССР
А. КОСЫГИН

Управляющий Делами
Совета Министров СССР
М. СМИРТЮКОВ

Утвержден
Постановлением Совета Министров СССР
от 10 ноября 1967 г. N 1021

КонсультантПлюс: примечание.
Список производств и профессий текстильной промышленности применяется при досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 N 665.

СПИСОК
ПРОИЗВОДСТВ И ПРОФЕССИЙ, РАБОТА В КОТОРЫХ ДАЕТ РАБОТНИЦАМ
ПРЕДПРИЯТИЙ ТЕКСТИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ
ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ ПО ДОСТИЖЕНИИ 50 ЛЕТ И ПРИ СТАЖЕ
РАБОТЫ В ЭТИХ ПРОФЕССИЯХ НЕ МЕНЕЕ 20 ЛЕТ

Хлопчатобумажное, ватное, льняное, шерстяное,
шелковое, пенько-джутовое, текстильно-галантерейное
и валяльно-войлочное производства, текстильные цехи
в производствах искусственного и синтетического волокна

Работницы

Гребнечесальщицы Заправщицы крутильных и прядильных машин Заряжальщицы барабанов (батарей) на автоматических ткацких станках Клубочницы в пенько-джутовом производстве Крутильщицы, кроме крутильщиц шнуров Ленточницы Мотальщицы (перемотчицы), кроме мотальщиц (перемотчиц), работающих на автоматах Мяльщицы Отрывщицы Планочницы Помощники мастеров при обслуживании машин приготовительного цеха прядильного производства, крутильных, прядильных, мотальных (кроме автоматов), тростильных и перемоточных машин и ткацких станков Прядильщицы Раскладочницы в льняном и пенько-джутовом производствах Ровничницы Ставильщицы на ткацких станках в кордном производстве Съемщицы на крутильных, прядильных и ровничных машинах Трепальщицы Тростильщицы Ткачихи; металлоткачихи в производстве металлических сеток Холстовщицы Чесальщицы Шпулярницы на ковровых станках

п. п.5 п.1 статья Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 1992 г. N 272

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СПИСКА ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ
ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД, А ТАКЖЕ ПРОФЕССИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ
РАБОТНИКОВ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ
ТРАНСПОРТЕ И МЕТРОПОЛИТЕНЕ, ПОЛЬЗУЮЩИХСЯ ПРАВОМ
НА ПЕНСИЮ В СВЯЗИ С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА

Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить согласованный с Пенсионным фондом Российской Федерации прилагаемый Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР».

КонсультантПлюс: примечание.
Закон РФ от 20.11.1990 N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» признан утратившим силу. С 1 января 2002 года основания возникновения и порядок реализации права на пенсионное обеспечение регулируются Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ.

Первый заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации
Е. ГАЙДАР

Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 апреля 1992 г. N 272

СПИСОК
ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД, А ТАКЖЕ
ПРОФЕССИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ,
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЮ ПЕРЕВОЗОК И
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ
ТРАНСПОРТЕ И МЕТРОПОЛИТЕНЕ, ПОЛЬЗУЮЩИХСЯ ПРАВОМ НА
ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ПУНКТОМ
«Д» СТАТЬИ 12 ЗАКОНА РСФСР «О ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПЕНСИЯХ В РСФСР»

Бригадиры (освобожденные) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, занятые на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов Дежурные по железнодорожным станциям внеклассным и первого класса, занятые приемом, отправлением и пропуском поездов на участках магистральных железных дорог с особо интенсивным движением Дежурные по сортировочным горкам, занятые на станциях внеклассных и первого класса Диспетчеры маневровые железнодорожных станций внеклассных и первого класса Диспетчеры поездные Кондукторы грузовых поездов Кочегары паровозов Мастера, старшие мастера (дорожные, мостовые, тоннельные), занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов Машинисты и помощники машинистов автомотрис и мотовозов Машинисты и помощники машинистов паровозов Машинисты кранов (крановщики), занятые на паровых кранах на железнодорожном ходу Машинисты и помощники машинистов тепловозов Машинисты и помощники машинистов электровозов Машинисты и помощники машинистов дизель — поездов Машинисты и помощники машинистов электропоездов (секций) Машинисты — инструкторы локомотивных бригад Механики рефрижераторных поездов (секций) Монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов Операторы сортировочных горок, занятые на станциях внеклассных и первого класса Осмотрщики вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог Осмотрщики — ремонтники вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог Регулировщики скорости движения вагонов Ремонтники искусственных сооружений, занятые на участках с интенсивным движением поездов магистральных железных дорог Старшие поездные диспетчеры метрополитена Слесари по ремонту подвижного состава, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог Составители поездов Электромонтеры контактной сети, занятые на магистральных железных дорогах Электромеханики, занятые обслуживанием контактной сети магистральных железных дорог

По периодам работы до 01.01.92 возможно применять раздел 30 Списка № 2, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173.

п. п. 6 п.1 статья 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геолого-разведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;

По периодам работы до 01.01.92 возможно применять раздел 2 Списка № 2, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173.

п. п.7 п.1 статья 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования, и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 1992 г. N 273

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СПИСКА ПРОФЕССИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОЧИХ
И МАСТЕРОВ, ЗАНЯТЫХ НЕПОСРЕДСТВЕННО НА ЛЕСОЗАГОТОВКАХ
И ЛЕСОСПЛАВЕ, ПОЛЬЗУЮЩИХСЯ ПРАВОМ НА ПЕНСИЮ В СВЯЗИ
С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА

Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить согласованный с Пенсионным фондом Российской Федерации прилагаемый Список профессий и должностей рабочих и мастеров (в том числе старших), занятых непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве (включая обслуживание механизмов и оборудования), пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «ж» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР».

КонсультантПлюс: примечание.
Закон РФ от 20.11.1990 N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» признан утратившим силу. С 1 января 2002 года основания возникновения и порядок реализации права на пенсионное обеспечение регулируются Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ.

Первый заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации
Е. ГАЙДАР

Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 апреля 1992 г. N 273

СПИСОК
ПРОФЕССИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОЧИХ И МАСТЕРОВ
(В ТОМ ЧИСЛЕ СТАРШИХ), ЗАНЯТЫХ НЕПОСРЕДСТВЕННО НА
ЛЕСОЗАГОТОВКАХ И ЛЕСОСПЛАВЕ (ВКЛЮЧАЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ
МЕХАНИЗМОВ И ОБОРУДОВАНИЯ), ПОЛЬЗУЮЩИХСЯ ПРАВОМ НА
ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ПУНКТОМ
«Ж» СТАТЬИ 12 ЗАКОНА РСФСР «О ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПЕНСИЯХ В РСФСР»

Вальщики леса Вздымщики Водители автомобилей на вывозке леса Лебедчики на трелевке леса Лесорубы Машинисты — крановщики, занятые на лесосеках, лесопогрузочных пунктах, верхних и промежуточных складах Машинисты сплоточных (сортировочных) машин Машинисты трелевочных машин Навальщики — свальщики лесоматериалов, занятые на лесосеках, лесопогрузочных пунктах, верхних и промежуточных складах Обрубщики сучьев Раскряжевщики Слесари по ремонту лесозаготовительного оборудования, занятые на лесосеках, лесопогрузочных пунктах, верхних и промежуточных складах Стропальщики на верхних и промежуточных складах Сплотчики Трактористы на подготовке лесосек, трелевке и вывозе леса Трелевщики Формировщики плотов Чокеровщики Штабелевщики древесины, занятые на лесосеках, лесопогрузочных пунктах, верхних и промежуточных складах Мастера, старшие мастера, занятые на лесосеках, лесопогрузочных пунктах, верхних и промежуточных складах

Примечание. Указанный перечень профессий и должностей распространяется на работников, занятых в едином технологическом процессе лесозаготовок (независимо от вида рубок) и на лесосплаве предприятий лесной промышленности и лесного хозяйства, постоянно действующих лесопунктов, лесничеств, лесозаготовительных участков независимо от их ведомственной подчиненности.

По периодам работы до 01.01.92 возможно применять раздел 22 Списка № 2, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173.

п. п.8 п.1 статья 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 20 и 15 лет в качестве механизаторов (докеров-механизаторов) комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах в портах и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗАНИЕ
от 17 июля 1992 г. N 1-51-У

О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ СТАЖА РАБОТЫ
МЕХАНИЗАТОРОВ (ДОКЕРОВ — МЕХАНИЗАТОРОВ)
КОМПЛЕКСНЫХ БРИГАД НА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ
РАБОТАХ В ПОРТАХ ПРИ НАЗНАЧЕНИИ ПЕНСИЙ
В СВЯЗИ С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА

Министерство социальной защиты населения Российской Федерации направляет для сведения и руководства утвержденное Постановлением Министерства труда и занятости населения Российской Федерации от 11 июня 1992 г. N 21к, согласованное с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации прилагаемое разъяснение «О порядке исчисления стажа работы механизаторов (докеров — механизаторов) комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах в портах при назначении пенсий в связи с особыми условиями труда».

Заместитель Министра
социальной защиты населения
Российской Федерации
А. А. КЛИМКИНА

Приложение

Утверждено
Постановлением Министерства
труда и занятости населения
Российской Федерации
от 11 июня 1992 г. N 21к

РАЗЪЯСНЕНИЕ
от 11 июня 1992 г. N 5г

О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ СТАЖА РАБОТЫ
МЕХАНИЗАТОРОВ (ДОКЕРОВ — МЕХАНИЗАТОРОВ)
КОМПЛЕКСНЫХ БРИГАД НА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ
РАБОТАХ В ПОРТАХ ПРИ НАЗНАЧЕНИИ ПЕНСИЙ
В СВЯЗИ С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА

Министерство труда и занятости населения Российской Федерации по согласованию с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации разъясняет:
В стаж для назначения пенсии в соответствии с пунктом «з» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» механизаторам (докерам — механизаторам) комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах в портах включается время их прежней работы в качестве:
портовых рабочих 1 — 4 классов квалификации, занятых на погрузочно-разгрузочных работах;
портовых рабочих комплексных бригад 1 — 4 классов квалификации на погрузочно-разгрузочных работах;
рабочих комплексных бригад (портовых рабочих и портовых рабочих — крановщиков 1 — 4 классов квалификации), выполняющих погрузочно-разгрузочные работы;
рабочих комплексных бригад (докеров — механизаторов и докеров — крановщиков 1 — 4 классов квалификации), выполняющих погрузочно-разгрузочные работы.

п. п.9 п.1 статья 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;

По периодам работы до 01.01.92 возможно применять раздел 30 Списка № 2, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173.

п. п.10 п.1 статья 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

п. п.12 п.1 статья 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Мужчинам и женщинам, проработавшим соответственно не менее 25 и 20 лет на судах морского флота рыбной промышленности на работах по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле (независимо от характера выполняемой работы), а также на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 1992 г. N 467

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СПИСКА РАБОТ (ПРОФЕССИЙ
И ДОЛЖНОСТЕЙ), С УЧЕТОМ КОТОРЫХ НАЗНАЧАЕТСЯ ПЕНСИЯ
ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ РАБОЧИМ И СПЕЦИАЛИСТАМ, РАБОТАЮЩИМ
НА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДАХ СУДОВ МОРСКОГО, РЕЧНОГО ФЛОТА
И ФЛОТА РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить согласованный с Пенсионным фондом Российской Федерации Список работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет рабочим и специалистам, работающим на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности, в соответствии со статьей 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» (прилагается).

Е. ГАЙДАР

Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 июля 1992 г. N 467

СПИСОК
РАБОТ (ПРОФЕССИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ), С УЧЕТОМ
КОТОРЫХ НАЗНАЧАЕТСЯ ПЕНСИЯ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ РАБОЧИМ
И СПЕЦИАЛИСТАМ, РАБОТАЮЩИМ НА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДАХ
СУДОВ МОРСКОГО, РЕЧНОГО ФЛОТА И ФЛОТА
РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Все виды работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет рабочим и специалистам, работающим на следующих видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности:

Агломератовозы Буксиры — толкачи, постоянно занятые на транспортировке нефтяных барж Газовозы Нефтеналивные Нефтеперекачивающие, нефтебункеровочные и зачистные станции Подводные аппараты (лаборатории) Суда с атомными энергетическими установками Суда атомного технологического обслуживания Суда, постоянно работающие в Арктике Химовозы.

Подробности Категория: Досрочные трудовые пенсии

Досрочная пенсия работникам железнодорожного, автомобильного транспорта и метрополитена

Досрочная трудовая пенсия по старости работ­никам железнодорожного, автомобильного транспорта и метрополитена назначается при соблюдении следую­щих условий:

для мужчин

для женщин

1 условие досрочной трудовой пенсии по старости

достижение возраста 55 лет

1 условие досрочной трудовой пенсии по старости

достижение возраста 50 лет

2 условие досрочной трудовой пенсии по старости

работа в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы не менее 12 лет 6 месяцев

2 условие досрочной трудовой пенсии по старости

работа в качестве рабочих локомотивных бригад и работников от дельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы не менее 10 лет

3 условие досрочной трудовой пенсии по старости

наличие страхового стажа не менее 25 лет

3 условие досрочной трудовой пенсии по старости

наличие страхового стажа не менее 20 лет

При досрочном назначении трудовой пенсии по старости по данному основанию следует руководствоваться Списком профессий ра­бочих локомотивных бригад, а также профес­сий и должностей работников отдельных ка­тегорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24 ап­реля 1992 г. № 272.

В соответствии с указанным документом пра­во на досрочную трудовую пенсию по старости могут реализовать:

  • бригадиры (освобожденные) по текущему со­держанию и ремонту пути и искусственных со­оружений, занятые на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов;

  • дежурные по железнодорожным станциям вне­классным и первого класса, занятые приемом, отправлением и пропуском поездов на участках магистральных железных дорог с особо интен­сивным движением;

  • дежурные по сортировочным горкам, занятые на станциях внеклассных и первого класса;

  • диспетчеры маневровые железнодорожных станций внеклассных и первого класса;

  • диспетчеры поездные;

  • кондукторы грузовых поездов;

  • кочегары паровозов;

  • мастера, старшие мастера (дорожные, мосто­вые, тоннельные), занятые на текущем содер­жании, ремонте пути и искусственных сооруже­ний на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов;

  • машинисты и помощники машинистов авто­мотрис и мотовозов;

  • машинисты и помощники машинистов паро­возов;

  • машинисты кранов (крановщики), занятые на паровых кранах на железнодорожном ходу;

  • машинисты и помощники машинистов тепло­возов;

  • машинисты и помощники машинистов элек­тровозов;

  • машинисты и помощники машинистов дизель-поездов;

  • машинисты и помощники машинистов электро­поездов (секций);

  • машинисты-инструкторы локомотивных бригад;

  • механики рефрижераторных поездов (секций);

  • монтеры пути, занятые на текущем содержа­нии, ремонте пути и искусственных сооруже­ний на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов;

  • операторы сортировочных горок, занятые на станциях внеклассных и первого класса;

  • осмотрщики вагонов, занятые на пунктах тех­нического (технического и коммерческого) об­служивания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных же­лезных дорог;

  • осмотрщики-ремонтники вагонов, занятые на пунктах технического (технического и ком­мерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов маги­стральных железных дорог;

  • регулировщики скорости движения вагонов;

  • ремонтники искусственных сооружений, заня­тые на участках с интенсивным движением по­ездов магистральных железных дорог;

  • старшие поездные диспетчеры метропо­литена;

  • слесари по ремонту подвижного состава, за­нятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов стан­ций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог;

  • составители поездов;

  • электромонтеры контактной сети, занятые на магистральных железных дорогах;

  • электромеханики, занятые обслуживанием кон­тактной сети магистральных железных дорог.

Водители грузовых автомобилей могут рас­считывать на досрочную трудовую пенсию по старости только в слу­чае осуществления ими профессиональной деятельности непосредственно в технологи­ческом процессе на шахтах, разрезах, в руд­никах или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы.

Справочно. В настоящее время установлено тождество про­фессий рабочих, предусмотренных Списком профес­сий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непо­средственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железно­дорожном транспорте и метрополитене, пользующих­ся правом на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом «д» ст. 12 Закона РСФСР «О государствен­ных пенсиях в РСФСР», утвержденным постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992г. №272, тем же про­фессиям, имевшим ранее иные наименования, которые предусмотрены Списком № 2 производств, цехов, про­фессий и должностей, работа в которых дает право на го­сударственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным постановлением Совета Мини­стров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173, и которые при пересмотре соответствующих выпусков Единого тариф­но-квалификационного справочника работ и профессий рабочих были унифицированы в профессии, включен­ные в Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих органи­зацию перевозок и обеспечивающих безопасность дви­жения на железнодорожном транспорте и метрополите­не, пользующихся правом на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом «д» ст. 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. № 272*.

*См. об этом подробнее постановление Минтруда РФ от 1 апреля 2003 г. № 15 «Об установлении тождества профессий рабочих, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1, 2, 4, 5 и 7 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Важно. Вас не устраивает будущая или настоящая жизнь на пенсии? Тогда нужно что-то делать!

Я предлагаю следующее:

  • Во-первых, определиться с образом жизни, который бы Вы мечтали вести на пенсии.
  • Во-вторых, рассчитаться со всеми имеющимися у Вас долгами и кредитами. Без этого говорить о ЖИЗНИ на пенсии бессмысленно. Если у Вас психология вечного должника, Вы подсели на кредиты, то никакой ЖИЗНИ на пенсии у Вас не будет.
    Как рассчитаться с долгами и кредитами читайте в моей книге «Как освободиться от долгов? Вся правда о кредитах…».

В противном случае Вас ожидает вынужденная РАБОТА на кого-то в пенсионном возрасте. Пока позволит здоровье, а потом ВЫЖИВАНИЕ, нищета…

PS. Внимание. Пока не поздно (фактор времени играет против вас) независимо от возраста приступите к формированию своих пенсионных накоплений не зависимых от государственных.

Как это делать вы можете познакомиться в разделах «Как сохранить и приумножить деньги» и «Финансовое планирование жизни», а также узнать из моих книг.
Если будут вопросы задавайте, постараюсь на них ответить.

PS1. Если материал «Досрочная пенсия работникам железнодорожного, автомобильного транспорта и метрополитена» оказался Вам полезным нажмите на кнопку «Мне нравится» в начале статьи и оставьте свой комментарий в конце статьи. Поделитесь с друзьями в социальных сетях. Они будут Вам благодарны.

Колесов Г.Б.,
независимый пенсионный консультант,
эксперт по пенсионному и финансовому планированию
ypensioner.ru

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему трудовых пенсий:

Виды трудовых пенсий и их структура
Виды и условия назначения трудовой пенсии
Документы для назначения трудовой пенсии
Лица, имеющие право на трудовую пенсию
Примеры назначения трудовых пенсий
Условия назначения трудовой пенсии
Виды трудового стажа
Непрерывный трудовой стаж
Общий трудовой стаж
Примеры подсчета трудового стажа
Специальный трудовой стаж
Страховой стаж
Размеры трудовой пенсии по старости
Методика расчета трудовой пенсии по старости
Накопительная часть трудовой пенсии по старости
Страховая часть трудовой пенсии по старости
Трудовая пенсия по старости: Право и Условия назначения
Трудовая пенсия по старости: Принципы формирования
Примеры расчета трудовой пенсии по старости
Размеры трудовой пенсии по инвалидности
Компенсационные выплаты
Накопительная часть трудовой пенсии по инвалидности
Страховая часть трудовой пенсии по инвалидности
Размеры трудовых пенсий по случаю потери кормильца
Трудовая пенсия по случаю потери кормильца: Право и условия назначения
Трудовая пенсия по случаю потери кормильца: Принципы формирования
Страховая часть трудовой пенсии по случаю потери кормильца
Пенсии по государственному пенсионному обеспечению
Пенсии федеральных государственных служащих
Пенсионное обеспечение военнослужащих
Пенсии нетрудоспособных граждан
Пенсии индивидуальных предпринимателей
Досрочные трудовые пенсии
Вся правда о досрочных пенсиях
Выплата и доставка пенсии
Защита пенсионных прав в суде
Как оформить выход на пенсию
Механизм перерасчета пенсий
Наследование пенсионных накоплений
Пенсия при смене места жительства
Удержания из пенсий
Выплаты, назначаемые дополнительно к пенсии
Федеральная и региональная социальная доплата к пенсии
Выплаты по уходу за нетрудоспособными
Компенсационные выплаты вместо социальных услуг
Наследование не выплаченных сумм пенсий
Конвертация и валоризация пенсионных прав

Пенсия машиниста метро

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *