Где ответы на фипи?

Открытый банк ФИПИ достоинства и недостатки

У меня в следующем году ученицы сдают историю в формате ЕГЭ. Подготовку начали в этом году. Веду бесплатный факультатив, решаем тесты, разбираем темы… Для факультатива и просто по темам пытаюсь готовить контрольные, которые составлены из заданий формата ЕГЭ по определенным темам. Лично мне важно, чтобы мои ученики отработали все типы заданий.

Для этих целей, с подсказки коллег стала использовать сайт Решуегэ.ру

Удобно и задания по типам и темам, и ответы можно найти.

Сегодня на педсовете сказали, что КИМЫ будут составляться региональными министерствами из открытого банка ФИПИ. Решила в этот раз воспользоваться им. Впечатления противоречивые…

Бесплатный сыр бывает сами знаете где. Вот и пользование открытым банком заданий ЕГЭ, который расположен на сайте ФИПИ — полное мучение. Я буду говорить пока только про историю.

Хорошая задумка — выложить все задания из которых будут формироваться КИМЫ. Этого учителя ждали не один год. Даже требовали от разработчиков (когда к нам в Калининградскую область приезжала Гевуркова, мы ее просили об этом, но почему-то она говорила, что это технически не возможно. Это был 2008 г.) Однако не прошло и… лет, ЕГЭ шагает по стране не только в тестовом режиме и проблемы со списыванием заставили власти наконец-то обратить на проблему внимание. И, о чудо, задания ЕГЭ есть на официальном сайте в открытом доступе…

Только пользоваться ими сплошное мучение.

То, что нет ответов — понятно. Однако пройти тестирование, даже просмотреть вопросы по определенной теме, допустим «Петр I» и все что с ним связано не возможно. Приходится «шерстить» все 110 страниц заданий, чтобы отобрать нужные. Хорошо еще что есть кнопка «Отложить». Ну вот, я прошерстила и отложила нужные задания для своих учеников на завтрашний факультатив. Их получилось аж 9 интернет страниц. О чудо! Их можно распечатать! Только листов это займет самым мелким шрифтом 15 штук. С учетом 4 сдающих надо 75 листов (на четверых и себе). Поколдовав с настройками печати, можно уменьшить количество листов в два раза, поставив функцию «2 страницы на листе», что, как выяснилось сегодня в школе возможно не на каждом принтере (зависит от программы). На большинстве доступных мне школьных принтеров такой функции нет.

Я человек упорный. Я скопировала все задания и вставила в Ворд. Думала, что там можно что-нибудь сделать. Все задания вставляются в виде таблицы, лишние строки из которой удалить не возможно. Остается выход — либо перенабирать задания, что для меня быстрее, либо копировать каждую строчку, стараясь не скопировать ячейку таблицы, а потом вставлять в новый документ, заново делать список и форматировать.

Промучившись несколько часов такое тоже возможно сделать.

Однако на этом беды не заканчиваются. В заданиях нет никакой системы и приходится быть экспертом в КИМах ЕГЭ, чтобы определить самостоятельно тип задания, чтобы знать как его решать и сколько баллов можно получить.

Такая система, возможно сделана для того, чтобы эти задания не печатались в различных нефипишных сборниках. Однако мне, как ответственному учителю, она стоила несколько часов жизни.

Содержание

Обидно, что хорошую идею как всегда сделали почти невозможной для использования простыми людьми!

Нашла еще одно несоответствие: в открытом банке есть задания С7(если не ошибаюсь), те которые были с таблицей на сравнение. Из КИМов этого года их удалили. В следующем они вернутся???

ЧАСТО ЗА­ДА­ВА­Е­МЫЕ ВОПРОСЫ size=»+2″>

Большая часть проблем будет решена, если вы отключите блокировщики рекламы, которые нарушают работоспособность скриптов сайта. На всякий случай проверьте, сохраняется ли проблема, если использовать другой браузер. Если нет — прочтите список часто задаваемых вопросов. Если и это не помогло — задайте свой вопрос внизу страницы.

Общие вопросы size=»+1″>

Ответ: Задать свой в группе в ВКонтакте.

Ответ: Писать в форму «Сообщить об ошибке», она есть у каждого задания.

Ответ: Снимите в вашем браузере установку автозаполнения полей.

Ответ: Не заходите в течение года, удалится автоматически.

Ответ: Не предусмотрено.

Ответ: Шкала ЕГЭ приведена во вкладке «Об экзамене».

Ответ: Задания основного каталога соответствуют спецификации и демонстрационным версиям экзаменов текущего года. Многие задания взяты из экзаменационных материалов предыдущих лет. Их список можно увидеть на странице «Варианты».

Ученику size=»+1″>
Общие вопросы size=»+1″>

Ответ: В разделе «Моя статистика», войдя в систему под своим логином.

Ответ: Завершите тестирование. Система сама выведет решения.

Ответ: За задания, оцениваемые несколькими баллами, начислена часть баллов.

Ответ: Варианты, составленные учителем в разделе «Учителю», появятся в его списках автоматически после того, как вы решите вариант и нажмете кнопку «Сохранить».

Ответ: Не отправится.

Ответ: Продолжить решение из раздела «Моя статистика».

size=»+1″>

Ответ: Вы зашли под другим логином.

Ответ: Ошибка в номере или открываете со страницы другого предмета.

Учителю size=»+1″>
Что-то не работает или работает некорректно size=»+1″>

Ответ: Скорее всего, заходите под другим логином.

Ответ: Учащиеся должны сначала зарегистрироваться на портале. Вам вносить их в списки необязательно, они окажутся в списках автоматически, после того, как выполнят любую заданную им работу, созданную учителем в разделе «Учителю».

Ответ: Проверьте, в том ли разделе вы находитесь (пример: журнал по базовой математике смотрите в базовой математике).

Как удалить, восстановить, переименовать? size=»+1″>

Ответ: Переместите в архив.

Ответ: Найти ученика на странице со списком учащихся и удалить оттуда. Из журнала пропадет автоматически.

Ответ: Открыть список помещенных в архив и нажать кнопку восстановления.

Ответ: Восстановите из архива работ и учащихся.

Ответ: Кликните по имени учащегося, переименуйте его.

Составление вариантов (работ для учащихся) size=»+1″>

Ответ: Используйте инструкции в разделе «Учителю».

Ответ: В «параметрах теста».

Ответ: Нажать на кнопку, чтобы выбрать тему, затем на иконку у работы, чтобы присоединить её к теме.

Созданные работы, работа над ошибками size=»+1″>

Ответ: В разделе «Учителю» можно создавать свои собственные задания, ответы на них нельзя будет найти нигде. В то же время, выполняя работу дома, ученики могут спросить совета у родственника, репетитора или одноклассника.

Ответ: В любое время в параметрах теста.

Ответ: По созданным в разделе «Учителю» работам» можно посмотреть решения, кликнув по работе и фамилии ученика.

Ответ: В классном журнале кликнуть по номеру работы, появится сводная таблица по каждому ученику и каждому заданию, и будет вычислен средний балл по каждому заданию.

  • настройка бесплатного виртуального принтера dopdf;
  • обработка банка заданий ФИПИ с выбором нужных элементов;
  • переход к отложенным заданиям с печать их в файл PDF;
  • очистка результатов и повторение процедуры с другим разделом.

В последнее время участились перебои в работе Открытых банков заданий ФИПИ, как ЕГЭ, так и ГИА. Вызвано это, скорее всего, большим количеством обращений, и как следствие, перегрузкой сервера. Многие преподаватели и учащиеся рассчитывают использовать в своей работе материалы банков, но столь частые проблемы с доступностью значительно затрудняют обучение, срывают планы подготовки, портят нервы… Ведь менять сформированный заранее план подготовки прямо во время занятия не только не удобно, но и отрицательно влияет на эффективность обучения. При этом, электронные оболочки банков не позволяют, поработав с разделами один раз, сохранить выбранные задания в файл, с тем чтобы позже не требовалось больше обращаться к банку. Давайте разберемся, как можно легко печатать любой объем материалов не на бумагу, а в привычный pdf-файл, и затем уверенно использовать их при работе.

Внимание! Банки заданий доработаны и внешне немного отличаются от тех, которые на картинках ниже. Но суть печати в PDF-файл от этого не меняется: также нужно установить виртуальный принтер; выбрать нужные Вам задания; напечатать на вирт. принтере в файл. Подробнее смотрите ниже

Установка бесплатного виртуального принтера doPDF

Драйвера некоторых обычных принтеров (лазерных и струйных) имеют функцию печати в pdf файл, и если ваш принтер входит в их число, то данный пункт можете пропустить. Но большинство принтеров такой возможности не имеют. Поэтому для печати в pdf требуется установка специальной программы – виртуального pdf-принтера. Я рекомендую вам воспользоваться бесплатным pdf-принтером doPDF, скачать и установить который можно с официального сайта программы. Адрес сайта dopdf.com . Вы можете перейти на сайт и нажав кнопку «Download Now» в верхнем левом углу следовать загрузке и установке (нужное в данной статье будет выделено красным цветом) ,

а можете сразу загрузить принтер по прямой ссылке: http://www.dopdf.com/download/setup/dopdf-7.exe

После загрузки запускаем файл и следуем инструкции установки. Если во время установки поставить галочку «Сделать doPDF 7 принтером по умолчанию», то в дальнейшем при печати в файл не придется выбирать нужный принтер. Это подходит для тех пользователей, у кого не подключен к компьютеру реальный лазерный или струйный принтер.

Обработка банка заданий ФИПИ с выбором нужных элементов

Теперь нужно дождаться, когда Открытый банк заданий по нужному предмету будет доступен, и выбрать нужные задания раздела. Для этого заходим в банк заданий, ЕГЭ или ГИА , открываем раздел по предмету и прорабатываем его, нажимая под нужными заданиями кнопку «Отложить задание».

Переход к отложенным заданиям и печать их в файл PDF

В открывшемся окне настройки печати проверяем, что используется именно doPDF принтер. Если по-умолчанию у вас другой принтер, меняем его на doPDF и нажимаем «печать» внизу.

В следующем окне можно выбрать куда сохранится pdf-файл (по-умолчанию в папку документов пользователя), и изменить имя файла.

Всё! Результаты работы с разделом Открытого банка заданий сохранены в удобный PDF-файл, со всеми формулами и картинками. Теперь можно смело рассчитывать на использование этих заданий при подготовке в электронном виде – зависимости от того, не перегружен ли сайт в нужное вам время больше нет . Как нет необходимости печатать кипу листов на бумаге и потребности в подключении к Интернету на рабочем месте. PDF-файлы можно сохранить на флэшку и перенести на любой компьютер.

Очистка результатов и повторение процедуры с другим разделом

Так как разделов по каждому предмету несколько, то удобно сохранять задания Открытого банка в несколько файлов, называя их в соответствии с каждым разделом. Для этого нужно после сохранения результатов не торопиться выходить из «Отложенных заданий», а нажать здесь же «Очистить»:

После этого, в левом верхнем углу нажимаем кнопку в виде лупы «Разделы», и повторяем отбор нужных заданий для дальнейшей печати их в PDF-файл.

Всем привет! На связи с вами Андрей Пучков.

Когда вы прочитали заглавие этого поста, то наверняка подумали «Да ладно… Не может быть!». Но нет, может!) Весь месяц я работал над ответами к открытому банку заданий ФИПИ. ФИПИ — это федеральный институт педагогических измерений, который работает как раз над составлением заданий к реальному ЕГЭ. На сайте института (fipi.ru) есть банк заданий, который рекомендован для самостоятельного освоения.

И тут у каждого преподавателя, учителя и тем более репетитора есть своё авторитетное мнение. Одни считают, что эти задания очень просты и на самом деле их нет на реальном ЕГЭ. Другие считают, что эти задания частично могут использоваться на реальном ЕГЭ. Что ж, скажу и свое мнение: задания ФИПИ на мой взгляд в тех или иных вариациях встречаются на реальных экзаменах. Пусть в несколько измененном формате, но встречаются. Доказать это просто: каждый год мои ребята с курсов подготовки недоумевают, ведь на реальном экзамене им встречалось много заданий, которые мы и разбирали на курсах подготовки.

Зачем я решил сделать ответы к этим заданиям по истории и обществознанию? Дело в том, что многие, когда готовятся к ЕГЭ, все равно решают задания из Банка заданий. И не имея ответов, ключей, ребята вынуждены гуглить — искать ответы в Интернете. Это выматывает, сбивает с толку, к тому же возникает искушение зайти в социальные сети…, и там остаться. Ну эту историю с обществознанием! Но потом они все равно возвращаются… и снова гуглят.

Чтобы облегчить жизнь всем, я и решил поработать над ключами. От себя скажу, что есть достаточно много заданий и по истории, и по обществознанию(примерно 10 часть), которых точно не было в прошлом году. А поэтому Банк заданий жив и даже обновился немного.

Кому нужны ответы на Банк заданий?

  • Ребятам, которые готовятся к ЕГЭ по истории и обществознанию. Гораздо удобнее и комфортнее иметь файл с ответами, чем тупить и гуглить в Интернете.
  • Учителям, которые дают на уроках решать задания из этого банка. Все просто — дал задание, проверить просто — на основании ответов.
  • Репетиторам — тут аналогично.

Что я делать с ответами категорически не рекомендую? Я не рекомендую заучивать задания и ответы. Потому что, во-первых, можно сойти с ума, а, во-вторых, это бессмысленное занятие, ведь на реальном егэ скорее всего будут перетасованы варианты ответов на задания. А вот знать и понимать, или проверять себя, — это самое то!

Кстати, данные файлы ответов включают все задания и второй части — с развернутым ответом! То есть по обществу — это планы (задание 28), обществоведческие задачи (задание 27) и прочие. По истории — это задания с аргументация, все текстовые задания и пр.!

Примеры заданий и ответов к ним

Обществознание: социальные отношения

В стране Z, где всем гражданам старше 63 лет гарантирована выплата государственной пенсии, в условиях экономического кризиса была выдвинута законодательная инициатива об отмене государственных пенсий гражданам старше 63 лет, которые продолжают трудиться. Данная законодательная инициатива вызвала общественную дискуссию.

Выскажите по два предположения об аргументах сторонников и противников данной законодательной инициативы.

Ответ:

Аргументы сторонников

  1. Экономия государственного бюджета, что позволит закрыть «бреши» в нем
  2. Есть множество стран, в которых вообще пенсий нет, поэтому данная мера вполне допустима.
  3. Граждане ведь работают, поэтому находится на иждивении государство может для них вообще быть оскорбительно

Аргументы противников

  1. Люди всю жизнь порядке перечисляли свои деньги государству на пенсионное обеспечение в старости, а теперь они не могут на них рассчитывать.
  2. Граждане работают потому, что им не хватает пенсий на достойную старость, но эти деньги играют существенную роль в их бюджете – несправедливо лишать их его.

Обществознание: экономика

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Влияние международной торговли на национальную экономику». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Ответ:

1.Место международной торговли в сфере экономических отношений разных государств
2.Международные организации, задействованные в мировой торговле:
АПЕК
ВТО
АСЕАН
3.Основные видны торговых отношений
Импорт
Экспорт
4.Основные принципы международной торговли
Законность: подчинение международным законам и правовым актам.
Открытость и равноправие
5.Следствия международной торговли для национальной экономики:
Глобализация – стирание экономических границ
Усиление научно-технической революции
Развитие конкуренции в области высоких технологий
Появление и усиление влияния транснациональных корпораций
6. Международное разделение труда как основной принцип международной торговли.

Проиллюстрируйте тремя примерами влияние конкуренции на развитие производства.

Ответ:

  • Компания Apple в январе 2019 года заявила, что снизит цены на Iphone и другую продукцию, будет учитывать особенности национального рынка. Это сделано потому что в сфере телефонов и других гаджетов очень сильная конкуренция: на рынке также присутствует десяток других компаний из Китая и Южной Кореи. Это скажется и на производстве: вероятно компания сэкономит на комплектующих.
  • В 2010 году компания Apple представила первый планшетный компьютера Ipad, а уже через два года рынок планшетных компьютеров пополнился от фирм Samsung, Sony и пр. Сегодня планшетный компьютер доступен каждому: можно выбрать модель и по цене и по функционалу.
  • В 2016 году компания SHARP презентовала свой безрамочный смартфон, через год все компании на рынке презентовали свои безрамочные смартфоны: даже Apple в 2017 году сделала свой Айфон безрамочным

История: Новое время

Одна из точек зрения на деятельность Екатерины II состоит в том, что она имела четкий план реформирования России, которому неукоснительно следовала.

Какая другая точка зрения на деяния Екатерины вам известна? Какую точку зрения вы считаете более убедительной? Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

Ответ:

Вторая точка зрения гласит, что императрица была непоследовательной в своих реформах, а ее реальные деяния часто расходились с замыслами.

Мне предпочтительнее вторая точка зрения.

Три факта, аргумента:

  • Екатерина быстро отказалась от своих планов по реформированию России, опубликованных в ее «Наказе» после того, как она увидела отсутствие поддержки в Уложенной комиссии, которую распустила.
  • После восстания Пугачева, Екатерина испугалась и провела губернскую реформу и иные меры для укрепления власти на местах.
  • Несмотря на то, что императрица была преисполнена надежд на свободу для русских крестьян, ее правление стало «золотым веком русского дворянства».

Если вы выбираете первую точку зрения:

Аргументы:

  1. Екатерина дала Жалованную грамоту дворянству, в которой фактически ограничивала свою абсолютную власть в интересах этого сословия (без суда, да не лишится благородный чести, имения и пр.)
  2. Екатерина дала Жалованную грамоту городам, в которой попыталась расширить опору режима за счет третьего, городского сословия, чтобы иметь социальную базу для прогрессивных реформ, в частности ввела в города самоуправление и пр.
  3. Екатерина написала «Наказ» Уложенной комиссии, в котором выразила свои взгляды на прогрессивное устройство России и созвала Уложенную комиссию для его реализации.

В начале января 1905 г. «Собрание русских фабрично-заводских рабочих города Санкт-Петербурга» во главе со священником Гапоном приняло решение о подаче царю петиции, в которой бы излагались требования рабочих. О желании рабочих подать петицию было известно властям, в том числе и царю.

Приведите не менее трех причин недовольства рабочих своим положением.

Укажите, чем завершилась подача петиции.

Назовите одно основное последствие событий, связанных с подачей петиции.

Ответ:

Причины недовольства рабочих

  1. Рабочий день был не нормированный для рабочих, многие трудились по 16 часов по произволу администрации завода.
  2. Труд женщин не был ограничен, а труд детей не был запрещен.
  3. Не было никакого социального страхования от несчастного случая или по болезни: работника просто увольняли, оставляя умирать на улице.

Подача петиции завершилась расстрелом мирной демонстрации

Последствие: расстрел мирной демонстрации, которая и хотела подать петицию царю, привел к Первой русской революции 1905 – 1907 годов.

Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

В 1914 г. Австро-Венгрия, за спиной которой стояла Германия, начала войну с Сербией. Перед российским императором Николаем II встал нелегкий выбор: поддержать Сербию и вызвать войну как с Австро-Венгрией, так и с ее союзницей – Германией, или отказать сербам в поддержке. Многие приближенные убеждали царя не вступать в войну. Однако Николай II решил поддержать Сербию, и Германия, а затем Австро-Венгрия, объявили России войну.

Приведите не менее трех причин, по которым Николай II принял такое решение. Укажите не менее двух основных последствий начавшейся войны для России.

Ответ:

Причины:

  1. Для России стало основой внешней политики поддержка христианских народов Европы, которые рассматривались как младшие братья. Отсутствие поддержки означало бы предательство интересов славянского и православного мира.
  2. Россия не могла позволить усиления Австро-Венгрии на Балканах, которая давно рассматривала эти территории как свои.
  3. Россия была участницей Антанты – союза государств вместе с Францией и Англией, который противостоял Тройственному союзу, уступка Австро-Венгрии означало бы поражение Антанты во внешней политике.

Последствия:

  1. Война обострила все вопросы, стоявшие перед страной во внутренней политике: крестьянский, рабочий, а также добавила новые проблемы: хозяйственный, хлебный, железнодорожный кризисы.
  2. Первая мировая война привела Россию к Февральской революции и свержению самодержавия, установлению республиканской формы правления, а затем (в октябре) советской республики. Самодержавие так и не сумело решить важнейшие проблемы страны.

И так далее на все задания второй части ЕГЭ, не говоря уже о первой!

Как получить ответы

Мы выложили:

  • Все разделы по дисциплине история! (Древность и Средневековье, Новое время, Новейшее время) ответы к 4270 заданиям!
  • 3 раздела по дисциплине обществознание (Человек и общество, Социальные отношения и Право) ответы к 2052 заданиям!

Сразу после оплаты Вы получаете на Ваш e-mail ссылку к папке на Яндекс-диске, в которой уже находятся все файлы с ответами:

Итак, вы запросто можете приобрести весь пакет ответов по истории или обществознанию с существенной скидкой.

История: все разделы (ответы к 4270 заданиям)

обычная стоимость 750 рублей)

  • Готовые шаблоны сочинений по истории/обществу ()
  • Ответы на возможные вопросы:

    Вопрос: что с сочинениями по истории и обществу?

    Ответ: вместе с последним файлом будут приложены подробные планы сочинений и по истории, и по обществу по всем темам в Банке заданий ФИПИ. Писать готовые сочинения — дело бессмысленное, ведь они будут одни и те же. И на реальном ЕГЭ такие готовые тексты не помогут. А вот вот написать сочинения по заранее известному плану намного легче.

    Вопрос: что делать, если не получили письмо с материалами?

    Ответ: проверьте папку СПАМ в вашем ящике. Если там нет, напишите нам

    И мы незамедлительно продублируем письмо с заказанными материалами на Ваш e-mail!

    Вопрос: как оплатить?

    Ответ: самый простой способ:

    Единый госэкзамен – серьезное испытание, пожалуй, для всех выпускников. И от его результатов зависит не только то, каким будет аттестат, но и то сможет ли молодой человек поступить в желаемое учебное заведение на желаемую специальность, примут ли его на «бюджет» или ему придется учиться на договорной основе.

    Поэтому у школьников последние год-два учебы до выпускного бала (а у наиболее ответственных и больше) посвящены подготовке к итоговым за весь образовательный курс аттестационным работам.

    Часто можно услышать от школьников, абитуриентов, учителей и родителей аббревиатуру ФИПИ. Те, кто уже с ней столкнулся, утверждают: это, возможно, один из лучших помощников в подготовке к ЕГЭ.

    Что такое ФИПИ, и почему так важно набивать руку в тренировке перед экзаменами на банке заданий этой организации? Отвечаем на три простых вопроса по теме.

    Что такое ФИПИ?

    Дословно аббревиатура ФИПИ расшифровывается следующим образом: федеральный институт педагогических измерений. Это государственное ведомство, организованное Рособрнадзором. Эксперты института ведут непрерывное исследование качества образования, которое дают детям в школах страны.

    Здесь собирают и воплощают в жизнь ценные идеи, способные повысить качество, объективность и эффективность оценки знаний детей, заканчивающих или закончивших учебу в школе.

    ФИПИ и ЕГЭ – где связь?

    Здесь все просто: специалисты института – последние авторы КИМ (контрольно-измерительных материалов, составляющих единого госэкзамена). То есть, именно эти эксперты составляют задания, которые предстоит решать всем сдающим аттестационную работу.

    Однако, авторами контрольных и их составляющих могут стать все желающие педагоги и даже педагогические коллективы. Для выявления лучших заданий и самых талантливых авторов, которые в перспективе смогли бы придумывать новые тесты, проводят специальный конкурс. Задания авторов-победителей конкурса также претендуют на попадание в федеральные итоговые контрольные.

    После создания первоначального банка вопросов и задач, начинается работа с ними. Составляющие будущих итоговых контрольных проверяют редакторы, эксперты, затем выявляют, соответствуют ли задания федеральным государственным образовательным стандартам. После тесты отправляют на апробирование. Задания, успешно прошедшие этапы отбора, присылают специалистам ФИПИ.

    По сути, федеральный институт педагогических измерений – это последняя инстанция, которая собирает здания, прошедшие необходимые ступени, редактуры, проверки и пробы, а затем распределяет их по вариантам и составляет КИМы для сдачи экзаменов.

    Почему банку заданий ЕГЭ ФИПИ стоит уделить особое внимание?

    На своем официальном сайте институт измерений выставляет демо-версии вариантов единого госэкзамена. Эти работы можно прорешать, чтобы понять знаний, а можно и готовиться по ним – тренироваться в ответах на задания.

    Почему банк заданий ФИПИ считают лучшим для подготовки к ЕГЭ? Потому, что институт – официальный источник заданий единого госэкзамена прошлых лет. Остальные источники либо дублируют то, что опубликовал ФИПИ, либо выставляют задания, никакого отношения к итоговой государственной аттестации не имеющие. Поэтому если хотите пройти реальную репетицию будущей выпускной контрольной, лучше решать варианты ЕГЭ, представленные федеральным институтом педагогических измерений.

    Официальные задания (варианты) и ответы ЕГЭ 2019 по русскому языку от ФИПИ:

    (1)Миражи – удивительные оптические обманы, возникающие в пустыне, – не игра воображения: их можно запечатлеть фотоаппаратом или видеокамерой. (2)Эти оптические обманы возникают потому, что в пустыне перегретый воздух может преломлять солнечные лучи особым образом. (3) путешественники видят мерцающую впереди воду, а на самом деле эта вода – искажённое отражение неба в нижнем слое горячего воздуха.

    1)Миражи невозможно запечатлеть фотоаппаратом или видеокамерой, потому что это игра воображения, оптический обман.

    2)Чаще всего путешественники видят в пустыне мерцающую впереди воду, которая является искажённым отражением неба в нижнем слое горячего воздуха.

    3)Миражи – оптические обманы, возникающие в пустыне, – являются результатом особого преломления солнечных лучей перегретым воздухом.

    4)В пустыне перегретый воздух может преломлять солнечные лучи особым образом, в результате чего возникают оптические обманы, именуемые миражами.

    5)Оптические обманы – миражи – возникают в результате преломления перегретого воздуха.

    Ваш ответ:

    Посмотреть правильный ответ

    Наоборот,

    Например,

    Несмотря на это,

    Ваш ответ:

    Посмотреть правильный ответ

    например

    Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова НИЖНИЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено
    в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

    НИЖНИЙ , -яя, -ее.

    1)Расположенный внизу. Нижняя ступенька .

    2)Расположенный близко к устью, к низменным местам. Нижнее течение реки.

    3)Об одежде: носимый под платьем или непосредственно на теле. Нижнее бельё.

    Ваш ответ:

    Посмотреть правильный ответ

    расположенный внизу

    Вариант №2

    (1)Специалисты по гидродинамике, привыкшие иметь дело с «идеальной жидкостью», при построении гидродинамических моделей Мирового океана зачастую испытывают большие трудности, потому что океан заполнен жидкостью отнюдь не идеальной. (2)Океан – это не только вода, это растворённые в ней соли, взвешенные минеральные частицы, газы, органические вещества, все компоненты находятся в сложнейшем взаимодействии. (3)Изучать эту многокомпонентную систему в целом трудно даже океанологам: она слишком сложна.

    Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений

    1)Трудно поверить в то, что нет вещества более необыкновенного, более удивительного и загадочного, чем обычная вода, однако достаточно начать изучать её, чтобы убедиться в том, что это целая многокомпонентная система.

    2)Океан – это не только вода, но и различные компоненты, находящиеся в сложнейшем взаимодействии, и изучение этой многокомпонентной системы представляет собой трудность не только для специалистов по гидродинамике, привыкших иметь дело с «идеальной жидкостью», но и для океанологов.

    3)Изучением вод Мирового океана занимаются преимущественно не специалисты по гидродинамике, привыкшие иметь дело с «идеальной жидкостью», а океанологи, для которых сложная структура океанической воды не представляет трудности.

    4)Тем, кто считает, что нет ничего проще воды, специалисты по гидродинамике советуют подробно изучить многокомпонентную систему этой отнюдь не идеальной жидкости, включающей в себя растворённые соли, взвешенные минеральные частицы, газы, органические вещества и другие компоненты, находящиеся в сложнейшем взаимодействии.

    5)Специалистам по гидродинамике, привыкшим иметь дело с «идеальной жидкостью», как и самим океанологам, исследовать океан трудно, ведь он состоит не только из воды, но и из различных компонентов, которые находятся в сложнейшем взаимодействии.

    Ваш ответ:

    Посмотреть правильный ответ

    Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

    например,

    напротив,

    во-первых,

    Ваш ответ:

    Посмотреть правильный ответ

    Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МОДЕЛЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено
    в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

    МОДЕЛЬ , -и, ж .

    Новая м. платья.
    .

    2)Тип, марка конструкции. Новая м. автомобиля .

    3)Схема, описание какого-н. физического объекта, процесса или явления (спец.). .

    Живая м.

    Ваш ответ:

    Посмотреть правильный ответ

    Вариант №3

    (1)Начиная с V века до нашей эры наблюдается расцвет древнегреческой
    и древнеримской цивилизаций, ознаменовавшийся сравнительно высоким уровнем развития философии, литературы, изобразительного искусства, архитектуры, военного искусства. (2)В этот период продолжается накопление первоначальных научных сведений об окружающем мире, выдвигается ряд идей, которые, как показало дальнейшее развитие событий, намного опередили своё время. (3) была выдвинута идея
    о строении мироздания, впервые обсуждалась идея атомного строения вещества, разрабатывались основы геометрии, создаётся геоцентрическая модель мира.

    Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

    1)К эпохе античности относится время развития человеческой цивилизации на протяжении примерно пятнадцати веков, именно в это время наблюдается расцвет философии и выдвигаются идеи о сущности мироздания.

    2)Расцвет древнегреческой и древнеримской цивилизаций, наблюдавшийся с V века до нашей эры, ознаменовался развитием науки и искусства; в этот период продолжается накопление первоначальных научных сведений об окружающем мире и выдвигается ряд идей, намного опередивших своё время.

    3)Первоначальные научные сведения об окружающем мире накапливались на протяжении нескольких веков начиная с V века нашей эры, в результате чего появились идеи атомного и молекулярного строения вещества, были разработаны основы алгебры и геометрии, возникли новые модели мира.

    4)Если в период древнегреческой и древнеримской цивилизаций процветали философия, литература, изобразительное искусство и архитектура, то после эпохи античности своего расцвета достигли точные науки, такие как геометрия, физика и астрономия.

    5)Расцвет древнегреческой и древнеримской цивилизаций, начавшийся
    в V веке до нашей эры, ознаменовался развитием науки и искусства, появлением намного опередивших своё время идей.

    Ваш ответ:

    Посмотреть правильный ответ

    Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

    Например,

    Несмотря на это,

    Вопреки этому

    Ваш ответ:

    Посмотреть правильный ответ

    Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МОДЕЛЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

    МОДЕЛЬ , -и, ж .

    1)Образец какого-н. изделия или образец для изготовления чего-н., а также предмет, с которого воспроизводится изображение. Новая м. платья.
    М. для литья. Модели для скульптур .

    2)Тип, марка конструкции. Новая м. автомобиля .

    3)Схема, описание какого-н. физического объекта или явления (спец.).
    М. атома. М. искусственного языка .

    4)Манекенщик или манекенщица, а также (устар.) натурщик или натурщица. Живая м.

    Ваш ответ:

    Посмотреть правильный ответ

    Вариант №4

    (1)Я знала замечательную писательницу. (2)Её звали Тамара Григорьевна Габбе. (3)Она сказала мне однажды:

    (14)»Удивительное дело, – писал поэт-декабрист Рылеев, – мы не страшимся умирать на полях битв, но слово боимся сказать в пользу справедливости».

    (15)С тех пор как написаны эти слова, прошло много лет, но есть живучие болезни души.

    (16)Человек прошёл войну как герой. (17)Он ходил в разведку, где каждый шаг грозил ему гибелью. (18)Он воевал в воздухе и под водой, он не бегал от опасности, бесстрашно шёл ей навстречу. (19)И вот война кончилась, человек вернулся домой. (20)К своей семье, к своей мирной работе. (21)Он работал так же хорошо, как и воевал: со страстью отдавая все силы, не жалея здоровья. (22)Но когда по навету клеветника сняли с работы его друга, человека, которого он знал, как себя, в невиновности которого он был убеждён, как в своей собственной, он не вступился. (23)Он, не боявшийся ни пуль, ни танков, испугался. (24)Он не страшился смерти на поле битвы, но побоялся сказать слово в пользу справедливости.

    (25)Мальчишка разбил стекло.

    – (26)Кто это сделал? – спрашивает учитель.

    (27)Мальчишка молчит. (28)Он не боится слететь на лыжах с самой головокружительной горы. (29)Он не боится переплыть незнакомую реку, полную коварных воронок. (30)Но он боится сказать: «Стекло разбил я».

    (36)Я слышала, как очень храбрый человек, прошедший войну, сказал однажды: «Бывало страшно, очень страшно».

    (37)Он говорил правду: ему бывало страшно. (38)Но он умел преодолеть свой страх и делал то, что велел ему долг: он сражался.

    (39)В мирной жизни, конечно, тоже может быть страшно.

    (40)Я скажу правду, а меня за это исключат из школы… (41)Скажу правду – уволят с работы… (42)Уж лучше промолчу.

    (45)Мы все в ответе за то, что делается вокруг нас. (46)В ответе за всё плохое и за всё хорошее. (47)И не надо думать, будто настоящее испытание приходит к человеку только в какие-то особые, роковые минуты: на войне, во время какой-нибудь катастрофы. (48)Нет, не только в исключительных обстоятельствах, не только в час смертельной опасности, под пулей испытывается человеческое мужество. (49)Оно испытывается постоянно,
    в самых обычных житейских делах.

    (50)Мужество бывает одно. (51)Оно требует, чтобы человек умел преодолевать в себе обезьяну всегда: в бою, на улице, на собрании. (52)Ведь слово «мужество» не имеет множественного числа. (53)Оно в любых условиях одно.

    (По Ф.А. Вигдоровой*)

    * Фрида Абрамовна Вигдорова (1915– 1965) – советская писательница, журналист.

    Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

    1)По мнению Рылеева, даже среди бесстрашных людей есть те, кто испугается сказать слово в пользу справедливости.

    2)Мальчик, бесстрашно спускающийся с гор на лыжах и переплывающий незнакомые реки, не смог признаться в том, что он разбил стекло.

    3)Человек, прошедший войну как герой, всегда заступится за своего друга, которого оклеветали, так как ничего не боится.

    4)Несмотря на то, что страх многолик, настоящий страх бывает только на войне, в мирной жизни бояться нечего.

    5)В жизни много испытаний, но сложнее всего преодолеть «в себе обезьяну» и проявить мужество в житейских делах.

    Ваш ответ:

    Посмотреть правильный ответ

    1,2,5

    Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

    1)В предложениях 3– 9 представлено повествование.

    2)В предложениях 12– 13 содержится ответ на вопросы, поставленные
    в предложениях 10– 11.

    3)В предложениях 31– 35 содержится рассуждение.

    4)В предложениях 40– 42 представлено рассуждение.

    5)В предложениях 50– 53 представлено описание.

    Ваш ответ:

    Посмотреть правильный ответ

    2,3,4

    Из предложений 44– 47 выпишите антонимы (антонимическую пару).

    Список терминов:

    1)вводное слово

    2)книжная лексика

    3)анафора

    4)олицетворение

    5)противопоставление

    6)разговорная лексика

    7)синонимы

    9)сравнительный оборот

    Ваш ответ:

    Посмотреть правильный ответ

    3,5,9,2

    Напишите сочинение по прочитанному тексту.

    Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

    Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

    Объём сочинения – не менее 150 слов.

    Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    Перед всеми выпускниками стоит одна сложная задача – достойно выдержать итоговый экзамен, который является не только возможностью получить аттестат о полном среднем образовании, но позволяет и далее учиться в выбранном учебном учреждении, чтобы получить желаемую профессию и потом заниматься любимым делом.

    Для более успешной подготовки к экзамену создан открытый банк заданий по ЕГЭ. Для кого он предназначен? Какие задания в нем можно найти? И как пользоваться этим банком?

    В банке собраны экзаменационные задания прошлых лет и задания, похожие на те, которые могут быть в тестах. Банк не является чем-то стабильным, застывшим – он постоянно пополняется заданиями, поэтому ребятам всегда есть над чем поработать, дополнительно проверить качество своей подготовки.

    Министерство образования и науки РФ планирует составлять тесты ЕГЭ и ОГЭ из заданий, имеющихся в банке. Сначала только часть контрольно-измерительных материалов будет состоять из этих заданий. Но в дальнейшем предполагают полностью составлять из них. Значит, выполнив те, что предложены в открытом банке, натренировавшись, набив руку уже можно не сомневаться в будущем успехе. По крайней мере, они точно будут готовы к испытанию на сто процентов, так как какие-то из них гарантированно попадутся.

    Открытый банк заданий позволяет подготовиться не только к сдаче выпускного экзамена, но и прочнее усваивать новый изучаемый во время учебного года материал, работать над пробелами в знаниях, серьезно готовиться к промежуточной аттестации, олимпиадам различных уровней.

    Кто имеет доступ к заданиям, размещенным в открытом банке? Любой желающий. Можно прорабатывать их самостоятельно, с преподавателем, учителя используют их для подготовки учеников к экзаменам.

    Задания в этом банке собраны по всем предметам, которые выпускники могут выбрать для сдачи. Более того, задания расположены не хаотично, а по типам, разделам. Поэтому легко найти интересующий предмет, затем раздел и выбрать интересующие задания, над которыми хотели бы поработать. Благодаря такой комплектации заданий выпускник понимает, какие разделы, темы он уже освоил, а какие – нет. И таким образом не остается пропущенных тем, все проработано.

    Имеется возможность откладывать интересующие задания, а затем распечатать их.

    Можно даже посмотреть, какое количество заданий имеется в открытом банке по тому или иному разделу.

    Но ответы к заданиям, подробное объяснение логики их решения в Открытом банке отсутствуют. Это создает определенные серьезные трудности. Если не удается выполнить самостоятельно, то как разобраться с возникшей проблемой? Кто поможет? Получается, что если учитель не берет такие задания для решения на уроке, будущему выпускнику придется нанимать репетитора или посещать курсы или факультативы, где они разбираются.

    Несмотря на это, создание Открытого банка, который постоянно пополняется новыми заданиями, – отличная возможность подготовиться к ЕГЭ или ОГЭ. Родители могут контролировать подготовку ребенка, предложив решить задания из разных тем. Если справился – готов, нет, то необходимо принять срочные меры. Но теперь уже ребенок и родители точно знают, над какими темами нужно упорно трудиться. Ведь репетиторы любят всегда начинать с самого начала курса по предмету, а зачем тратить время и деньги, если родители уже выяснили проблемные разделы.

    У родителей появилась возможность таким же образом проверять и качество работы репетитора: как бы он ни убеждал, что ребенок подготовлен им к итоговому испытанию, самым честным подтверждением этого будут уверенные решения заданий из Открытого банка, который вы легко найдете на сайте ФИПИ: http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege.

    Это просто «праздник » как для абитуриентов, так и репетиторов ЕГЭ по биологии

    С 2016 года на официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) публикуется Открытый банк заданий ЕГЭ . В нем сгруппированы по 7-ми блокам кодификатора задания всех контрольных ЕГЭ по биологии за все прошлые годы сдачи ЕГЭ в нашей стране , а их уже 5185.

    Было добавлено 189 вопросов года, 301 вопрос года и года.

    Хотя сама форма тестовых заданий в 2017 году , но по-сути то ничего не изменилось:

    совсем новые задания придумать уже фактически невозможно (школьная дисциплина биология не резиновая) и почти все вопросы новых контрольных заданий — это переделанные старые задания.

    Теперь вам не нужно «рыться» по интернету в поисках всевозможных тестов «заменителей», потому что можно встретить .

    Открытый банк заданий ФИПИ — мощнейшая база для проверки своих знаний. Правда ответов к тестовым заданиям не дается, но это непременно подтолкнет Вас к изучению соответствующих тем в руководствах по биологии. А для проверки своих знаний могу посоветовать ко всем вопросам ОБЗ (5185 ответов).

    Отвечая самостоятельно на вопросы ОБЗ, опубликованные на сайте ФИПИ или читая их у меня на блоге в Категории » «, вы затем сверяете свои ответы с моими ответами.

    Если Вы примете решение купить вопросы с ответами в формате.pdf на любой из 7-ми блоков ОБЗ ФИПИ или купить все разделы сразу , напишите мне письмо о желании сделать покупку.

    После моего ответа на Вашу почту, Вы будете знать, что у меня уже есть Ваш адрес электронной почты , на который я в тот же день (иногда сразу) после вашей оплаты вышлю купленные материалы.

    1. Биология как наука. Методы научного познания. Всего 76 заданий — 50 рублей .
    2. Клетка как биологическая система. Всего 755 заданий — 400 рублей .
    3. Организм как биологическая система. Всего 991 задание — 500 рублей .
    4. Система и многообразие органического мира. Всего 717 заданий — 350 рублей .
    5 . Организм человека и его здоровье. Всего 711 заданий — 400 рублей .
    6. Эволюция живой природы. Всего 728 заданий — 400 рублей .
    7 . Экосистемы и присущие им закономерности. Всего 530 заданий — 350 рублей .
    8 . Ответы на вопросы КИМ ЕГЭ , добавленные в ОБЗ ФИПИ ко всем Блокам после экзаменов, прошедших в 2017 году. Всего 189 заданий — 250 рублей.
    9 . Ответы на вопросы КИМ ЕГЭ , добавленные в ОБЗ ФИПИ ко всем Блокам после экзаменов, прошедших в 2018 году. Всего 301 заданий — 350 рублей.
    10 . Ответы на вопросы КИМ ЕГЭ , добавленные в ОБЗ ФИПИ ко всем Блокам после экзаменов, прошедших в 2019 году. Всего 170 заданий — 250 рублей.

    Все 5185 вопросов с ответами сразу по всем 7-ми блокам Открытого банка заданий ФИПИ (включая задания 2017, 2018 и 2019 годов) можно купить не за 3300 рублей, а со скидкой 25%, то есть за 2400 рублей .

    Узнать результаты ЕГЭ, ознакомиться с открытым банком заданий, скачать демоверсии, кодификаторы и спецификации КИМ — можно на официальных сайтах информационного сопровождения единого государственного экзамена в 11 классе.

    На этих ресурсах можно ознакомиться с порядком проведения экзаменов, расписанием, особенностями ЕГЭ по различным предметам; найти ответы на часто задаваемые вопросы.

    Официальные сайты ЕГЭ 2020

    Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ по предметам этого года. Демонстрационные варианты помогут составить представление о структуре будущих КИМ, о количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом, которые дают представление о требованиях к полноте и правильности записи ответа. Эти сведения полезны, чтобы выработать стратегию подготовки к ЕГЭ.

    При ознакомлении с демоверсиями КИМ ЕГЭ 2020 года следует иметь в виду, что задания, включенные в них, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться на ЕГЭ. Полный перечень вопросов и тем, которые могут контролироваться на ЕГЭ, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.

    Ежегодно ФИПИ готовит справку об изменениях в КИМ по каждому учебному предмету, она также размещается вместе с демоверсиями. Учителю-предметнику, даже если он не входит в число педагогов-организаторов на ЕГЭ или в состав экспертов предметной комиссии, следует ознакомиться с методическими рекомендациями, подготовленными на основе анализа результатов прошлогоднего ЕГЭ, и рекомендациями для предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом, чтобы знать процесс изнутри и суметь объяснить своим ученикам все особенности предстоящих экзаменов.

    Также на сайте ФИПИ есть бесценная вещь – Открытый банк заданий ЕГЭ. В банке размещено большое количество заданий, используемых при составлении вариантов КИМ ЕГЭ по всем учебным предметам. Его можно использовать для самостоятельной подготовки к ЕГЭ. Это очень поможет выпускникам сориентироваться в экзаменационном материале, потренироваться в выполнении типовых заданий. Учителю тоже необходимо время от времени использовать материалы Открытого банка заданий ЕГЭ и включать их как элемент урока при повторении материала.

    Верный выбор материала для подготовки – очень важная вещь. Не секрет, что на теме ЕГЭ наживаются многие недобросовестные авторы и издатели, выпускающие пособия по подготовке к экзаменам и тренировочные материалы, далекие от того, что из себя представляют настоящие задания ЕГЭ.

    Родители и учителя должны четко понимать и объяснять своим детям, что разрабатывают задания для КИМ ЕГЭ только специалисты ФИПИ. Потому и нужно пользоваться при подготовке исключительно официальными источниками.

    Еще одно важное предостережение для выпускников и их родителей – не доверять разного рода мошенническим предложениям купить накануне экзамена якобы реальные задания и ответы ЕГЭ. Для защиты экзаменационных материалов от утечек предпринимаются беспрецедентные меры безопасности. Те, кто купил перед экзаменом якобы реальные КИМ, потеряли в лучшем случае деньги, а в худшем – время, которое могло быть с пользой потрачено на подготовку к экзамену. В результате – низкие баллы за работу.

    На официальном сайте ФИПИ появилась обновленная версия банка заданий для самостоятельной подготовки к ЕГЭ. Это действительно большое событие, и сейчас мы расскажем, почему.

    Что особенного именно в этом банке заданий

    У банка заданий ФИПИ есть одно очень существенное отличие от любого другого сайта, где вам предложат готовиться к ЕГЭ онлайн – ВСЕ ЗАДАНИЯ СОСТАВИЛИ АВТОРЫ ЕГЭ . Вы должны понимать, что только на этом сайте вы сможете решать тестовые вопросы, придуманные создателями реальных экзаменационных заданий, а это значит, что они будут максимально приближены к тому, что будут проверять летом на ЕГЭ.

    Чем новый банк заданий ФИПИ отличается от старого

    Действительно, на сайте ФИПИ банк заданий – это далеко не новшество. Он существует уже много лет и обновляется ежегодно, пополняясь новыми тестовыми вопросами (кстати, старая версия банка заданий тоже есть на сайте). Новая версия банка заданий уникальна ФИПИ тем, что она значительно удобнее для пользователя. Новый формат предполагает введение онлайн правильного ответа и мгновенное получение результата. Согласитесь – удобно! Теперь можно самостоятельно готовиться к ЕГЭ прямо на сайте ФИПИ и видеть при этом наглядные результаты.

    А теперь предлагаем вам ознакомиться с новым банком заданий ЕГЭ от ФИПИ по предметам (заданий по базовой математике и катайскому языку пока в новом банке нет).

    Хорошо, когда в книжке или на сайте даются ответы? Конечно, хорошо: можно проверить себя, сравнив собственную версию ответа с тем, что предлагают разработчики.

    Даже ФИПИ не против ответов: в пособиях, созданных под эгидой ФИПИ, они есть. Значит, отсутствие ответов в открытом сегменте банке заданий не методический ход, а решение, принятое по другим соображениям? Возможно. И что интересно, когда материалов открытого банка в сети не размещали, все только и мечтали получить побольше заданий. А как только «открытый сегмент» стал действительно открытым — Вот задания! Занимайтесь! — пошли письма: «А почему ответов нет?» Знаете почему? Потому что готовить задания — это труд, время и деньги. И выполнять их, чтобы показывать ответы, — тоже труд, время и деньги…

    В нашей новой серии мысль сместить фокус внимания на ответы и комментарии доведена до логического конца. Теперь каждый может не только посмотреть верный ответ, но и понять, почему он верный.
    А раз есть ПОНИМАНИЕ, значит есть ОБУЧЕНИЕ. Но если мы рассчитываем на обучающий эффект, то и комментарии должны строиться соответственно.

    Какие комментарии мы даём?

    Поясняем всё: и лёгкое, и трудное, чтобы навести порядок в головах тех, у кого там каша, т. е. поясняем, даём информацию и систематизируем её же. Все комментарии краткие: многие пользователи любят, чтобы было покороче.

    Учим работать с текстами:

    — определяем смыслы (задания 1, 2, 3),
    — даём прямые ссылки (задании 20),
    — говорим, что конкретно описывается, о чём повествуется, о чём и как рассуждается (задание 21),
    — помогаем понять и вспомнить необходимую терминологию (задания 22, 23 и 24).
    Помогаем запомнить языковые нормы:

    — комментируем слова и даём аналоги (задания 4, 6),
    — поясняем значения слов (задание 5),
    — объясняем ошибки (задание 7).

    Учим видеть орфограммы:

    — даём проверочные слова или примеры с чередованиями гласных (задание 8),
    — напоминаем правила (задание 9),
    — используем элементы разбора и опираемся на аналоги, похожие слова (задание 10,12, 13, 14),
    — определяем спряжение глаголов, напоминаем исключения, показываем суффиксы причастий (задание 11).

    Учим ориентироваться в синтаксисе и пунктуации:

    — комментируем, даём элементы разбора, схемы, напоминаем правила (задания 15—19),
    — показываем что есть что (задания 15, 16, 17).

    Направление обучения

    Если в «Справочнике для подготовки к ЕГЭ» мы рассказываем теорию и иллюстрируем её примерами, что порой получается громоздко, поскольку в языковой действительности много разнообразия, то здесь, в «ЕГЭ-ответнике» всё иначе: вы имеете дело с разными примерами и их краткими комментариями. Постепенно у вас складывается общая картина. Кому-то удобнее работать с большими объ´мами информации, кому-то — с малыми. Выбирайте, что комфортнее для именно вас.

    Повторение — мать учения

    Я очень надеюсь, что встречая один и тот же термин или одно и то же языковое явление многократно в разных вариантах, вы будете не раздражаться, а радоваться: «О, это я уже знаю (понимаю, помню…)!» Мне действительно хочется, чтобы количество белых пятен, мёртвых зон в ваших головах уменьшалось, а позитивный опыт расширялся.

    Если вы уверены в себе, какие-то задания можно пропустить: для этого мы и даём не всё подряд, как в Демоверсии ФИПИ 2017, а оставляя вам выбор в строке с номерами заданий сверху.

    Для тех, кто дочитал до конца

    «ЕГЭ-ответник» доступен по подписке, но отдельные варианты мы будем открывать еженедельно в нашем разделе «На этой неделе» на главной странице сайта. Возможность переходить в другие варианты и смотреть другие примеры нужного задания будет у подписчиков. Серия «ЕГЭ-ответник» идёт у нас выпусками. В каждом выпуске 10 тренировочных вариантов ЕГЭ.

    Что делать, если сайт FIPI.RU недоступен?

    Если FIPI.RU работает, однако вы не можете получить доступ к сайту или отдельной его странице, попробуйте одно из возможных решений:

    Кэш браузера.
    Чтобы удалить кэш и получить актуальную версию страницы, обновите в браузере страницу с помощью комбинации клавиш Ctrl + F5.

    Блокировка доступа к сайту.
    Очистите файлы cookie браузера и смените IP-адрес компьютера.

    Антивирус и файрвол. Проверьте, чтобы антивирусные программы (McAfee, Kaspersky Antivirus или аналог) или файрвол, установленные на ваш компьютер — не блокировали доступ к FIPI.RU.

    DNS-кэш.
    Очистите DNS-кэш на вашем компьютере и повторите попытку доступа на сайт.

    VPN и альтернативные службы DNS.
    VPN: например, мы рекомендуем NordVPN. Читать обзор и отзывы о NordVPN;
    Альтернативные DNS: OpenDNS или Google Public DNS.

    Плагины браузера.
    Например, расширение AdBlock вместе с рекламой может блокировать содержимое сайта. Найдите и отключите похожие плагины для исследуемого вами сайта.

    Где ответы на фипи?

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *