Как ездить с белорусскими номерами?

Покупать в России автомобили с белорусскими регистрационными знаками, оказывается, большой риск. Впрочем, и сами продавцы указывают в объявлениях, что предложение касается исключительно тех, кто «понимает».

Что именно нужно понимать, прицениваясь к дешевой иномарке, якобы стоящей на учете в Беларуси, выяснили журналисты портала abw.by. Оказывается, зачастую в таких объявлениях предлагают автомобили, подпадающие под одну из известных «серых» схем — так называемые «двойники», «распилы» или залоговые авто. На учете они, как правило, не стоят, если, конечно, не считать учет в правоохранительных органах. При этом номера на них — зачастую свинченные в Беларуси с первой попавшейся машины. Или вовсе поддельные.

Более того, в Сети можно найти объявления, где предлагают за 2-4 дня поставить любое транспортное средство на учет в Беларуси или, скажем, Казахстане. Есть варианты и совсем оригинальные — продажи ПТС либо водительских удостоверений, которые действительны на территории России. Журналисты легко разыскали представленные на фото документы в базе белорусской милиции.

Как уточняют авторы исследования, автомобили из стран Таможенного союза свободно перемещаются по России и даже приносят их владельцам выгоду.

«Это отличный способ обойти «растаможу» и ездить на свежеперегнанном авто. Не платить налоги и не получать штрафы с камер. Легализовать краденые машины и обходить запрет на регистрационные действия», — поясняет журналист.

Свести на нет подобные явления могло бы создание единой базы документов в странах Таможенного союза.

Автомобиль на российских номерах в собственности у белоруса — новый тренд? Чем чревата езда в Беларуси на российской регистрации?

Последние годы автомобилей, передвигающихся по белорусским дорогам на российской регистрации, стало довольно много. Зачастую это дорогие автомобили. Невольно многие белорусы задаются вопросом — к нам на работу ездит такое большое количество россиян, или езда белорусов на автомобилях с российскими номерами — новый тренд? Есть ли особенность и чем чревата езда в Беларуси на российской регистрации?

С этим вопросом мы решили обратиться к заместителю начальника УГАИ УВД Минской области Виктору Ротченкову.

Заместитель начальника УГАИ УВД Минской области Виктор Ротченков

И получили следующий ответ:

«Да, действительно, в Беларуси появилось много автомобилей, которые передвигаются по нашим дорогам, но имеют российскую регистрацию. В большинстве своем за рулем этих автомобилей сидят белорусские граждане, купившие у восточных соседей транспортные средства по доверенности. И этому есть объяснение: такие автомобили приобретены по заниженной стоимости и часто имеют криминальное прошлое. Так, за 2018 год по результатам проверок было изъято более 40 автомобилей по Минской области у белорусских граждан и доставлены в ОВД для дальнейших проверок. Как правило у таких автомобилей либо изменен номер кузова, либо подделаны документы.

Изъятый автомобиль для проверки

Обычно наши граждане покупаются на более низкую цену в России и обещания продавцов позже снять авто с регистрации. Но обещания часто не выполняются, ибо и не собирались выполняться. У части автомобилистов есть мнение, что при движении на таких автомобилях можно не бояться камер фотофиксации, им не нужно проходить техосмотр в Беларуси, так как у ГАИ нет базы данных, а случае ДТП невозможно установить владельца автомобиля и отправить квитанцию для оплаты штрафа за нарушение ПДД. Хочу разочаровать этих людей — сегодня у нас есть стационарные посты, размещенные в разных областях Беларуси, а также на вооружении появились мобильные устройства, позволяющие считывать по номерным знакам даже российской регистрации нарушителей скоростного режима. В этом случае поступает сигнал сотрудникам, и они принимают меры об остановке нарушителя и применении к нему мер взыскания. Мы не можем выписывать штраф в автоматическом режиме, как это происходит с автомобилями на белорусских номерах, но при остановке нарушителя и получении данных о нарушении в предыдущий период, сотрудники на месте принимают решение и выписывают постановление на оплату штрафа.

Чаще всего приобретают машины престижных марок за полцены, но с криминальным прошлым

По поводу экономии при не оплате техосмотра… Тут она мнимая, так как автомобили на не белорусской регистрации обязаны иметь страховку, которая стоит для них дороже, чем для автомобилей на белорусской регистрации. Эта разница в оплате за страховку практически съедает выигрыш от уклонения от техосмотра. Поэтому я бы посоветовал лучше не использовать покупку по доверенности, так как в итоге можно остаться и без денег, и без автомобиля. Это не выгодно и порядочному продавцу, ведь в случае ДТП в Беларуси и не установлении виновника, именно владелец несет ответственность за последствия. У нас были случаи, когда даже с автомобилями на белорусской регистрации, но проданными по доверенности, виновник ДТП сбегал с места происшествия, а всю ответственность нес владелец автомобиля. А если ДТП со смертельных исходом, то обычно страховая компания обращает свой иск на владельца автомобиля и суммы там такие значительные, что превосходят стоимость автомобиля иногда. Чтобы не портить себе нервы, лучше потратить немного времени и снять с учета автомобиль, а потом его продавать, иначе можно ждать «сюрпризов». Ведь и все штрафы по фотофиксации тоже будет получать владелец транспортного средства. Доказывать, что за рулем находился другой человек очень сложно.

Еще один вариант развития проблемы с приобретенным автомобилем и не снятым с учета в России: собственник-россиянин умер. В этом случае договор купли-продажи фактически становится недействительным, и приобретатель может потерять и машину, и деньги. Или еще вариант: собственник набрал кредитов и все его имущество, включая автомобиль, описываются. Или он разводится и идет дележка имущества…Ситуаций может быть много. Так как машины нет в наличии, то объявляется в розыск. И снова проблема у пользователя автомобилем. И еще одна составляющая, которая носит исключительно моральный подтекст — приобретая дорогой автомобиль за полцены, задайтесь вопросом — почему такая стоимость? Тут объяснения, что просто срочно нужны деньги, не должны приниматься в учет. Это скорее, автомобиль с криминальным прошлым, где или подделаны документы или перебит номер кузова. Постарайтесь поставить себя на место человека, у которого угнали автомобиль… Вряд ли нужно описывать эмоции и чувства, которые он испытал. Не будет ли мучить совесть приобретателя, ведь самому не хочется оказаться в подобной ситуации? Поэтому лучше снять с учета в России сразу, где машину сразу проверят и на угон, и на залог и пр… Зато у нового владельца будет правильный ПТС, с которым он может поставить а/м на учет в Беларуси и не иметь проблем в дальнейшем. Но 100% гарантии покупка автомобиля в России несет в себе риски, ведь в ГИБДД нет данных, если машина в лизинге. А уже случаи были, когда лизинговую машину продавали, а потом лизинговая компания начинала ее розыск… И такие машины в Беларуси были.

Были случаи даже появления машин из Казахстана, где машины явно дороже! Нужно просто включить мозг и не поддаваться на соблазн купить машину за полцены. Есть еще проблема двойников, которые попадают к нам из России, но и эта проблема сейчас нами уже решается. Обычно это автомобили ввезенные автомобили из-за границы и нерастаможенные. На них и подделывают документы. Ведь все возвращается, а сколько веревочке не виться… Нужны ли такие проблемы? Каждый решает сам».

Шевченко Анатолий

Белорусские водители по понятным причинам не любят Москву. Но некоторым белорусам, которые живут в столице России постоянно, приходится передвигаться по ней каждый день. Мы попросили Дмитрия, человека, который 4 года назад переехал в Москву из Минска, прокомментировать отличия движения в столицах России и Беларуси.

— По Минску я активно ездил на машине, наверное, года два. Потом был перерыв: четыре года не садился за руль вообще — машину, которая была в семье, к тому времени продали. В 2008 году, когда уже переехал в Москву, купил Opel Astra. На нем езжу до сих пор, — начал Дмитрий свой рассказ.

— Машину покупал в Беларуси. На родину за автомобилем поехал по двум причинам: во-первых, потому, что дешевле, во-вторых, потому, что ставить машину на учет все равно надо дома, по месту прописки.
Ездил с белорусскими «номерами» сначала с опаской. Как и все белорусы, боялся «развода» со стороны ГИБДД. А через некоторое время понял, что с белорусскими «номерами» у меня больше плюсов, чем минусов.
Во-первых, придирок со стороны правоохранительных органов ко мне не было. Останавливали на дороге не чаще, чем машины на российских «номерах». Кстати, если сравнивать сотрудников ГИБДД и ГАИ, то ни для кого не новость, что россияне более наглые в плане взяток, — не раз откровенно выпрашивали.

А во-вторых, и это плюс, в России получается интересная история со штрафами для белорусов. Узнал я это, когда однажды забыл оплатить штраф. До этого платил исправно, а в тот раз вспомнил о штрафе, когда с момента его выписки прошло уже много времени. Из-за того что я его не оплатил, у меня не появилось никаких проблем…

Потом я узнал, что здесь другая система взимания штрафов. Отличие от Беларуси в том, что тебе выписывают квитанцию и заносят данные в базу, а не забирают водительское удостоверение. Это хорошо работает, если нарушитель — гражданин России, так как его за неоплату штрафа могут привлечь к ответственности через суд, ведь его данные знают. На белорусов так воздействовать не могут, так как базы в Беларуси и России разные. К тому же в Москве много камер фотофиксации: если «попался» на скорости — россиянину штраф придет по почте, а белорусу — нет. В другую страну штрафы не посылают. Поэтому, кстати, многие москвичи интересуются покупкой автомобиля с белорусскими «номерами». И все эти схемы «куплю машину по доверенности» могут сэкономить россиянину кучу денег.

Конечно, дороги Москвы отличаются от минских. Москва больше, поэтому скорости здесь совсем другие, гораздо выше — все торопятся. И это норма для города. Для пешеходов норма — переходить дорогу не по пешеходному переходу. Я даже видел, как перекресток переходили наискосок, потому что переход далеко, а всем нужно быстро. Из-за того что все спешат, аварии здесь более серьезные. Частые лобовые столкновения из-за выезда на встречную полосу. В Беларуси такое наблюдаешь реже.
В Москве за руль садится много женщин. Это еще одно отличие от Минска, которое бросается в глаза.

Автомобили здесь тоже совершенно разные. Москва вообще город контрастов: здесь ездят и такие дорогие автомобили, которых в Минске никогда не увидишь, и, наоборот, ржавые и разбитые, которых тоже в Минске нет.

Еще здесь есть такое понятие, как «шахид-такси». Это таджики, узбеки и люди прочих национальностей, которые покупают за копейки «жигули» и подрабатывают извозом.

Оставлять свою машину на улице без гаража здесь не всегда безопасно. Мало того что украдут номерной знак, так еще и, как было у моего знакомого, машину могут поцарапать, стекло разбить. Когда я снимал квартиру в Подмосковье, парковался на пустыре возле дома, чтобы она никому не мешала. За это время мне дважды разбили зеркало заднего вида и заднее стекло. Когда переселился в другой район, таких проблем не стало.

Ремонтировать машину стараюсь в Беларуси — у меня там есть один сервис, где обслуживаюсь постоянно.

Москва не лучше и не хуже Минска — она просто другая. Жизнь здесь очень быстрая. Играет роль и время, и расстояние. Ждать никто не хочет, каждый хочет попасть из одной точки в другую как можно быстрее. Отсюда и отличия…
Татьяна ЕМЕЛИНА
Фото автора

Покупатели, желающие купить хороший автомобиль по привлекательной цене, ищут его не только в РФ, но и в других государствах, например, Беларуси. Многие считают, что автомобили, купленные там, отличаются качеством, да и в цене выигрывают. Плюсы от покупки авто из Беларуси:

– состояние машины;

– комплектация транспортного средства отличаются от российских, зачастую она богаче и в РФ такую комплектацию не купить;

– в РБ авто в основном оригинальной сборки, тогда как в РФ сборка осуществляется на основании представленной франшизы производителя на российских заводах.

Кроме того, популярность авто на белорусском учете, объясняется еще и тем, что помогает нашим соотечественникам уйти от разных штрафов, налогов, а самое главное – от сложного процесса растаможки.

Многих автолюбителей волнует вопрос: «белорусский учет авто в России, можно ли ездить?». Законодательные документы дают такой ответ на этот вопрос: ездить можно, но владелец этого авто должен зарегистрировать в ГИБДД в течение определенного времени, которое зависит от того, сколько автомобиль пребывает на территории РФ без выезда.

Способы покупки белорусских авто

Белорусское авто на территорию России привезти можно такими способами:

– по доверенности;

– имея вид на жительство или гражданство республики Беларусь.

В зависимости от способа будет отличаться и время пребывания на территории РФ.

Первый вариант очень неудобен, потому что срок передвижения ограничен шестью месяцами в течение одного года. Потом авто должно на полгода вернуться в Беларусь. При втором варианте ездить на авто с белорусскими номерами можно больше года, потом следует вернуться в РБ для нового оформления разрешения на ввоз.

Также нужно знать, что белорусский учет авто предполагает, что ездить на ней может только тот человек, который ее пригнал на территорию РФ. Кроме того, один раз в год нужно будет ездить в РБ для оформления страховки и прохождения техосмотра.

Если у авто белорусский учет, и автолюбитель решил зарегистрировать его ГИБДД РФ, ему необходимо получить на таможне паспорт транспортного средства. Его можно получить только после того, как владелец предъявит сертификат, доказывающий, что авто соответствует требуемому классу.

Какие опасности несет покупка авто с белорусским учетом

Что стоит знать россиянину, захотевшему купить авто на белорусском учете по выгодной цене?

Для начала изучить законодательно этот вопрос, чтобы избежать мошенничества. Бывает так, что машина на белорусском учете – миф, а на продажу выставлено авто, полученное в результате преступных или обманных действий. Например, машина может быть в залоге или не стоять вообще ни на каком учете. А идентификаторы могут быть подделкой или взяты с другого транспортного средства. Или того хуже, машина украдена. Представители власти обеих стран работают над объединением базы документооборота и скоро такие ситуации перестанут встречаться.

Очень важным является проверка автомобиля перед покупкой. Можно сделать это в онлайн-режиме, если продавец сообщил вин-код. Особенно важно это проверить, если авто на белорусских номерах приобретается по доверенности. В таком случае недобросовестный продавец может совершить обман с документами и объявить, что авто угнано. Поэтому покупка авто по доверенности не лучший вариант.

Чтобы купить авто на белорусских номерах в России без таможенных платежей нужно, чтобы покупаемое авто обладало тремя характеристиками:

  • Авто должно быть ввезено на территорию РБ не позже 1.01.2010 года, это должно быть отражено в свидетельстве о регистрации;
  • Транспортное средство должно быть юридически «чистым» (не быть в залоге, аресте или розыске);
  • Машина должна советовать эко нормам не ниже ЕВРО-4.

Беларусь – это одно из государств, которое входит в Таможенный союз. Поэтому автомобили с белорусскими номерами, имеют право без каких-либо препятствий, передвигаться на территории РФ. Но нужно помнить о перечисленных выше особенностях.

Как ездить с белорусскими номерами?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *