Средняя пенсия в польше 2017

Immigrant.Today

Самый высокий размер пенсий в Польше получает житель с 60 годами трудового стажа.

Главное статистическое управление Польши опубликовало данные о размере пенсий поляков. Так, размер среднемесячной пенсии в Польше достиг 2 100 злотых. что составляет 502 евро по нынешнему курсу НБУ (1 евро = 4,18 злотых). При этом 50% польських пенсионеров получают ежемесячную пенсию, которая не превышает 1800 злотых.

Самый высокий размер пенсий в Польше составляет более 5 000 евро в месяц. Именно такую пенсию (21 000 злотых) получает житель Люблина, имеющий 60 лет трудового стажа.

Размер самой большой пенсии, которая выплачивается в Варшаве, составляет 15 000 злотых.

Средняя продолжительность жизни мужчин в Польше составляет 73 года, а женщин — 81 год.

Вы уже подписались на нашYouTube-канал про иммиграцию в Канаду?

Польша — замечательная страна для жизни, но мы перестали заниматься этой страной и сконцентрировались на Канаде.

Посмотрите наш старый ролик: «7 способов переехать в Польшу», он до сих пор актуален.

Подпишитесь на наши соц. сети, чтобы узнать больше: Telegram, Instagram, YouTube-канал, Яндекс Дзен, Facebook.

Договор между Российской Федерацией и Государством Израиль о сотрудничестве в области социального обеспечения подписан 6 июня 2016 года и вступил в силу с 01.10.2017 (в первый день третьего месяца, следующего за днем обмена ратификационными грамотами, который состоялся 11.07.2017).

  1. Договор основан на пропорциональном принципе. По общему правилу каждая Договаривающаяся Сторона назначает и выплачивает пенсию за те периоды страхования, которые были приобретены на ее территории.
  2. Договор для Российской Федерации распространяется на страховые пенсии по старости (в том числе досрочные), по инвалидности, по случаю потери кормильца, фиксированную выплату к страховой пенсии, повышения и (или) увеличения данной выплаты и доплаты к страховой пенсии, накопительную пенсию и выплаты за счет средств пенсионных накоплений, а также социальные пенсии (статья 2 Договора).

При этом социальная пенсия назначается и выплачивается только тем лицам, которые постоянно проживают в России.

  1. Действие Договора распространяется на лиц, которые одновременно отвечают следующим условиям:

— являются гражданами России или Израиля;

— проживают на территории России или Израиля;

— подпадали или подпадают под действие законодательства России или Израиля (то есть работали или работают на их территориях).

Также право на пенсионное обеспечение в рамках Договора имеют члены семей указанных лиц, проживающие на территории России или Израиля.

Кроме того, действие Договора распространяется на беженцев в рамках статуса, определенного Конвенцией о статусе беженцев от 28.07.1951 в период проживания на территории России или Израиля, а также членов их семей.

Гражданам других государств, в том числе государств – бывших республик СССР, право на пенсионное обеспечение по нормам Договора не предоставлено.

Также, Договором не регулируются вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих вооруженных сил Договаривающихся Сторон и других, созданных согласно законодательству этих Сторон воинских формирований, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, членов их семей, приравненных к ним в пенсионном обеспечении лиц, пенсионирование которых осуществляется согласно специальному законодательству, а также на государственных гражданских служащих.

  1. Определение права на пенсию, исчисление ее размера, а также подсчет и подтверждение стажа каждая Договаривающаяся Сторона осуществляет в соответствии со своим законодательством.
  2. Согласно общему правилу, если согласно законодательству одной из Договаривающихся Сторон право на пенсию возникает без учета стажа, приобретенного на территории другой Договаривающейся Стороны, то первая Договаривающаяся Сторона назначает пенсию на основании стажа, приобретенного на ее территории.

В случае, когда общая продолжительность стажа, приобретенного на ее территории, не дает право на пенсию, то при определении права учитывается стаж, приобретенный на территориях обеих Договаривающихся Сторон (в том числе на территории бывшей РСФСР), за исключением случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени их приобретения.

Если продолжительность стажа, приобретенного на территории одной из Договаривающихся Сторон, составляет менее 12 месяцев и этот период не дает права на пенсию, то этот стаж засчитывается другой Договаривающейся Стороной, при условии, что с учетом этого стажа возникает право на пенсию.

Таким образом, при определении права на российскую пенсию в соответствии с Договором учитывается стаж, приобретенный в соответствии с законодательством Российской Федерации (в том числе, на территории бывшей РСФСР). Периоды стажа, приобретенные на территории других бывших республики СССР, а также на территории иных государств, не учитываются. При этом, если стажа, приобретенного на территории России (РСФСР) недостаточно для назначения пенсии, применяется правило суммирования и учитывается стаж, приобретенный на территории Израиля, за исключением случаев совпадения приобретения стажа одновременно в России и Израиле.

  1. Размер российской страховой пенсии, назначаемой в рамках Договора, исчисляется за периоды стажа, приобретенные исключительно на территории России (в том числе на территории бывшей РСФСР) и по ее законодательству.
  2. По законодательству Российской Федерации, наряду с достижением установленного возраста (65 лет для мужчин и 60 лет для женщин) и наличием определенной продолжительности стажа, для права на страховую пенсию требуется наличие необходимой величины индивидуального пенсионного коэффициента.

При этом за один год стажа работы в Израиле применяется ИПК, равный единице, при определении величины ИПК, в случае определения права на российскую пенсию с учетом суммирования стажа.

Еще одним аспектом правового регулирования является установление фиксированной выплаты к страховой пенсии, (по старости, по инвалидности либо по случаю потери кормильца), повышения фиксированной выплаты и (или) увеличения повышения фиксированной выплаты, которая выплачивается одновременно с пенсией.

Право на указанную выплату по Договору имеют граждане, проживающие на территории Российской Федерации. Ее размер устанавливается пропорционально отношению фактической продолжительности стажа, приобретенного на территории Российской Федерации, а также на территории бывшей РСФСР, к требуемой продолжительности стажа для определения права на страховую пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Данная пропорция применяется если продолжительность стажа работы на территории Российской Федерации и на территории бывшей РСФСР составляет менее требуемой продолжительности стажа для определения права на страховую пенсию на день назначения пенсии.

Например, гражданин, проживающий в Израиле, достигший 60 лет, имеющий 4 года российского стажа и 22 года стажа в Израиле, обратился за назначением страховой пенсии по старости. Поскольку для определения права на российскую пенсию в 2017 году необходимо 8 лет и величину ИПК 11,4 , производится суммирование израильского и российского страхового стажа гражданина. При этом 1 год стажа в Израиле учитывается как ИПК, равный 1.

Таким образом, все необходимые условия соблюдаются и его право на российскую пенсию определяется.

При этом размер страховой пенсии по старости будет определен из стажа, приобретенного на территории России, т.е. 4-х лет.

  1. Пенсии, назначенные до вступления в силу Договора, могут быть пересмотрены в соответствии с его положениями на основании соответствующего заявления лица, с 1 числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления, но не ранее даты вступления в силу Договора, а также при условии, что заявление о пересмотре пенсии по Договору подано гражданином не позднее истечения 2 лет, начиная с даты вступления в силу Договора. Такой выбор является окончательным и пересмотру не подлежит и не может повлечь уменьшения размера пенсии.

В случае если размер пенсии в результате пересмотра уменьшается, то такой пересмотр не производится и продолжает выплачиваться ранее назначенная пенсия в прежнем порядке.

  1. Порядок реализации Договора регламентируется Административным соглашением по его применению, согласно которому по вопросам реализации пенсионных прав по Договору граждане России и Израиля, а также члены их семей должны обращаться в компетентные учреждения России и Израиля по месту жительства, которыми в Российской Федерации являются Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы, в Государстве Израиль – Институт национального страхования Государства Израиль

Таким образом, граждане, проживающие в Израиле, могут реализовать свои права путем обращения в Институт национального страхования Государства Израиль.

Для решения вопроса об установлении и выплате российской пенсии гражданам, проживающим в Израиле, формуляры, заявления граждан и иные представляемые ими в целях пенсионного обеспечения документы направляются Институтом национального страхования Государства Израиль в Отделение ПФР по Тульской области, являющееся уполномоченным по реализации Договора с Израилем.

  1. Назначение, перевод с вида на вид, перерасчет и пересмотр пенсий осуществляется на основании заявления, заполняемого по форме, применяемой в стране проживания гражданина, и необходимых документов, представляемых гражданином в компетентное учреждение той Договаривающейся Стороны, на территории которой он проживает.

Заявление о назначении и выплате пенсии по нормам Договора, поданное по законодательству одной Договаривающейся Стороны в компетентное учреждение этой Стороны считается одновременно поданным в компетентное учреждение другой Договаривающейся Стороны и датой его подачи считается день обращения за назначением пенсии в компетентное учреждение первой Договаривающейся Стороны.

  1. В целях установления группы и причины инвалидности производятся медицинское освидетельствование (обследование) или переосвидетельствование по месту жительства застрахованного лица. Данная процедура носит безвозмездный характер, если иное не установлено законодательством Договаривающейся Стороны, на территории которого она производится. В случае возмездного проведения указанного освидетельствования, расходы покрываются в порядке, установленном законодательством названной Договаривающейся Стороны.

В свою очередь решение о группе и причине инвалидности, на основании представленных результатов, принимает медико-экспертное учреждение той Договаривающейся Стороны, по законодательству которой производится назначение и выплата соответствующей пенсии или пособия.

Тем самым, в целях назначения российской страховой пенсии по инвалидности при обращении гражданина в компетентное учреждение Израиля с соответствующим заявлением и документами названное учреждение направляет формуляр и медицинские документы в ПФР. Для заочного медицинского освидетельствования ПФР перенаправляет эти документы в соответствующее медико-экспертное учреждение Российской Федерации, которое проводит указанное освидетельствование и сообщает о результатах в ПФР. На основании этих результатов ПФР выносит решение об установлении страховой пенсии по инвалидности.

  1. По желанию пенсионера на основании заявления назначенная ему пенсия может выплачиваться:

на территории Российской Федерации – путем ежемесячного зачисления на счет пенсионера в банке или иной кредитной организации либо путем перевода через организации почтовой связи при условии ежегодного подтверждения факта нахождения гражданина в живых;

переводиться в Государство Израиль – путем перевода сумм пенсий Пенсионным фондом Российской Федерации до 15 числа первого месяца каждого квартала за предшествующий квартал на банковский счет компетентного учреждения Израиля, которое в свою очередь обеспечивает доставку российской пенсии на банковский счет пенсионера, реквизиты которого он представил в компетентное учреждение Израиля. При этом, ежегодное подтверждение гражданином факта нахождения в живых не требуется.

При переселении гражданина, которому назначена пенсия в рамках Договора, из России в Израиль и наоборот выплату этой пенсии продолжает осуществлять государство, ее назначившее. В случае выезда указанного гражданина для постоянного проживания на территорию третьего государства, либо выхода из гражданства России или Израиля пенсия по Договору не выплачивается.

В этом случае гражданину (члену его семьи) компетентное учреждение дает разъяснения о действиях, которые ему (им) необходимо предпринять в целях решения вопроса о его (их) дальнейшем пенсионном обеспечении.

  1. Положения Договора предусматривают возможность обращения компетентного учреждения одной Договаривающейся Стороны, при выявлении факта выплаты пенсии в размере, превышающем полагающийся гражданину по закону размер пенсии, в компетентное учреждение другой Договаривающейся Стороны с целью проведения процедуры удержания из выплачиваемой этим учреждением суммы пенсии в соответствии со своим законодательством. При этом удержанные суммы возмещаются компетентному учреждению первой Договаривающейся Стороны.

Далее – стаж.

Далее – периоды работы.

С 01.01.2019 поэтапно повышается возраст выхода на пенсию для мужчин с 60 до 65 лет и женщин с 55 до 60 лет (в течение 5 лет с шагом в один год в зависимости от года рождения и к 2023 году достигнет показателей — 65 и 60 лет соответственно.).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Закон № 400-ФЗ) продолжительность страхового стажа должна составлять 15 лет. При этом, согласно статье 35 Закона № 400-ФЗ установлены переходные положения, согласно которым продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 году составляла шесть лет, и, начиная с 1 января 2016 года, ежегодно увеличивается на один год, с достижением 15 лет в 2024 году.

Индивидуальный пенсионный коэффициент (далее – ИПК) – параметр, отражающий в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом начисленных и уплаченных в ПФР страховых взносов на страховую пенсию и продолжительность страхового стажа. В соответствии с частью 3 статьи 8 Закона № 400-ФЗ С 01.01.2015 требуемая величина ИПК должна быть не ниже 30. При этом в 2015 году эта величина должна была быть не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины ИПК 30 к 2025 году.

Один месяц стажа работы составляет 1/12 часть коэффициента за полный календарный год, а один день – 1/360 часть коэффициента за полный календарный год.

Административное соглашение между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерством социального обеспечения и услуг Государства Израиль по применению Договора между Российской Федерацией и Государством Израиль от 06.06.2016, подписанное 11.07.2017.

Подтверждение данного факта производится путем представления документа, подтверждающего факт нахождения гражданина в живых, выданного компетентным органом (должностным лицом) иностранного государства или нотариусом на территории Российской Федерации, а также составления акта о личной явке гражданина дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями России за границей либо Пенсионным фондом Российской Федерации или его территориальным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение гражданина на территории Российской Федерации (Положение о порядке выплаты страховой пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2014 № 1386).
Ознакомиться с лифлетом

Увеличение пенсионного возраста — тенденция многих развитых стран. Причина — старение населения и нехватка денег на пенсионные выплаты при солидарной накопительной системе (такая же действует в Украине), когда работающие отчисляют деньги на пособие старикам.

В тех же странах, где и ранее преобладали обязательная накопительная и добровольная накопительная системы, повышать пенсионный возраст приходится, чтобы сохранить наполненность экономики рабочей силой. Из-за падения рождаемости становится меньше молодежи и не хватает рабочих рук.

Но в некоторых странах — Италии, Польше, Китае — возраст выхода на пенсию, наоборот, снижают, сообщает Капитал со ссылкой на польские СМИ.

В Италии так хотят снизить безработицу среди молодежи — чтобы пожилые не засиживались на рабочих местах, а уходили на государственный вэлфер.

В Китае пытаются просто ускорить оборот рабочей силы на фоне стагнации экономики: она уже не нуждается во всех рабочих руках подряд, а вот как раз молодые — нужны.

Правительство Польши нашло своеобразное решение проблемы рабочих рук — оно активно привлекает трудовых мигрантов из Украины и Беларуси. Их там, по большинству оценок, уже порядка двух миллионов. Варшава довольна: языковых трудностей минимум, культурных и религиозных — и вовсе нет. Получается, что собственную польскую молодежь можно задействовать на более высоких и «интеллектуальных» позициях, благо, должности, требующие ручного труда (да и многие более сложные тоже) уже «закрыты» украинцами и белорусами.

Поэтому польское правительство решило, что если позволить пожилым гражданам страны раньше уходить на покой, то польская молодежь сможет быстрее подниматься по карьерной лестнице. А принесенные ею новые технологии и подходы дадут новый импульс развитию страны.

Еще 1 октября 2017 года в Польше вступил в силу закон о снижении пенсионного возраста. Согласно ему мужчины могут оформлять себе пенсию с 65 лет, а женщины — с 60. До этого пенсионный возраст для обоих полов составлял 67 лет. И это понравилось полякам, потому что сумма предварительных взносов делится на среднюю продолжительность жизни. Соответственно, когда продолжительность жизни возрастает, размер пенсии уменьшается. Это означает, что все больше людей, вне зависимости от того, сколько они будут работать, получат минимальную пенсию. В такой ситуации рядовому работнику выгодно раньше прекратить трудовую деятельность и получать доплаты до минимальной пенсии из бюджета.

Средняя пенсия в Польше примерно равна 40% средней заработной платы. Полное пенсионное пособие выплачивается спустя 40 лет трудового стажа, однако на пенсию мужчины при желании могут выйти после 20 лет работы, женщины — через 15 лет. Таким образом основная масса пенсионеров получает от 1500 до 2000 злотых, то есть 350-470 евро. Не слишком много по европейским меркам, но на нормальную жизнь хватает.

ZUS считается службой управления пенсионного страхования. Этот фонд также отвечает за государственные медицинские страховки и другие типы личного страхования. Все работающие граждане и легальные иммигранты обязаны платить в ZUS пенсионные взносы. Они делятся на несколько категорий: собственно, на пенсию — 19% от зарплаты; на страховку по инвалидности — 8% от заработка; на медицинское обслуживание — около 3% и. т. д. Такая достаточно сложная система страхования охватывает многие стороны жизни граждан, позволяя им в случае потери трудоспособности или при выходе на пенсию остаться социально защищенными.

А 4 октября 2018 года Сейм Польши принял закон о плановых капиталовложениях работников. Он предусматривает создание частной и добровольной системы дополнительных сбережений на период пенсии. В реализации программы должны участвовать государство, работодатели и работники.

Конкретный размер пенсии в Польше высчитывается по сложной формуле в зависимости от установленного законом возраста дожития человека в среднем, а также от суммы его пенсионных взносов. Далее пенсия индексируется с учетом инфляции. В случае смерти получателя, его родственники имеют право на одну гарантированную выплату.

Поскольку Польша очень старается (в отдельных моментах) соответствовать нормам ЕС, о пенсионерах здесь заботятся и дополнительно. В определенные дни магазины всех торговых сетей устраивают для них распродажи продуктов и разных товаров по сниженным ценам. Местные власти проводят бесплатные экскурсии и мероприятия, создают клубы по интересам. Ну и, конечно, католическая церковь не оставляет пенсионеров без внимания — ведь это, пожалуй, самые добросовестные прихожане.

Примечательно, что в 2017 году Еврокомиссия серьезно критиковала Польшу за решение снизить пенсионный возраст. В ответ в Варшаве профсоюз «Солидарность» устроил протест у здания представительства Еврокомиссии из-за вмешательства в польские дела.

Ранее сообщалось, что 1 января 2019 года пенсии повысили для двух миллионов пенсионеров, которые получали минимальную пенсию и имели более 30-35 лет трудового стажа. С января минимальная пенсия составляет 1 497 грн, с июля вырастет до 1 564 грн, а с декабря — до 1 638 грн.

В период с 2013 по 2017 гг. больше всего выросли пенсии у судей — в денежном эквиваленте они увеличились на 12,5 тыс. грн. На втором месте по уровню абсолютного роста — пенсии прокуроров, которые выросли на 3,8 тыс. грн.

Меньше всего выросла пенсия у ученых — на 244 грн за 4 года. У народных депутатов Украины в 2017 году по сравнению с 2013 пенсии сократились на 171 грн.

Подробнее о пенсионной реформе в Украине читайте в статье Александра Коваля «По ком звонит пенсионный колокол» в еженедельнике «Зеркало недели. Украина».

В текущем году польские пенсионеры получат пенсии 13 раз, а в следующем — 14 раз.

Закон о дополнительном ежегодном пособии для пенсионеров был торжественно подписан президентом Польши Анджеем Дудой во время визита в Жирардов. Большинство пожилых людей уже получат дополнительное пособие в апреле.

Президент Польши Анджей Дуда в самом конце февраля подписал закон о пенсионном обеспечении с выплатой 13-й месячной пенсии начиная с текущего года.

Звучит забавно и навевает ностальгию, напоминая о знаменитой «13-й зарплате» в СССР. Но польский кабмин перещеголял даже советское правительство — уже одобрен проект о 14-й пенсии, которая будет введена в следующем году.

При этом президент Дуда не боится шутить, обещая, что подпишет законы и о пятнадцатой, и о шестнадцатой пенсиях до тех пор, пока размеры пенсионных выплат не достигнут достойных значений.

Почему такое происходит? Поляки открыли нефтяные и газовые месторождения? Нет, эта страна по-прежнему небогата природными ресурсами и развивается в условиях жесткой конкуренции со стороны соседей по Евросоюзу.

Просто правящая в Польше партия «Право и справедливость» (PiS) сдерживает свои обещания. Понятно, что это «просто» польскому правительству дается с большим трудом, приходится считать каждый злотый в скромном бюджете.

Но в этой стране во власть приходят через реальные выборы: врать своим гражданам, избирателям — это все равно, что рубить сук, на котором сидишь. Приходится выполнять предвыборные обещания, особенно в таких болезненных сферах, как пенсионная система.

Но теперь 13-ю пенсию в Польше сделали по закону постоянной: согласно утвержденному президентом закону, она будет выплачиваться в апреле каждого года и будет равна минимальной пенсии, действующей на 1 марта этого года. После увеличения минимальной пенсии на 100 злотых с марта этого года общий размер минимальной пенсии составит 1,2 тысячи польских злотых — это около 19,5 тысячи рублей. А средняя пенсия в Польше в пересчете на наши деньги — 38 тысяч рублей (в нашей стране, кстати, средняя пенсия 15 тысяч рублей).

Дополнительные расходы на ежегодную выплату 13-й пенсии будут частично покрываться из государственного бюджета Польши, а частично — обратите внимание — из Фонда солидарности, финансируемого с прошлого года из специального налога на граждан с самыми высокими доходами.

В Польше не боятся огорчить богатеев прогрессивным подходом в налогообложении. И именно это позволяет поэтапно, но неуклонно повышать уровень социального, в том числе пенсионного обеспечения граждан.

Что касается 14-ой пенсии, то она включена в новую избирательную программу правящей в Польше партии «Право и справедливость» (PiS). Польское правительство уже одобрило законопроект, согласно которому 14-я пенсия в 2021 году будет установлена на уровне минимальной заработной платы.

Министр не сомневается, что этот закон будет утвержден в парламенте. И тогда в ноябре следующего года впервые эта дополнительная месячная пенсия будет выплачиваться пенсионерам, чья ежемесячная пенсия меньше общей суммы в 2,9 тысячи злотых (около 47,5 тысячи рублей). Таковых среди польских пенсионеров подавляющее большинство. Если этот порог превышен, то превышение между 2,9 тысячи злотых и суммой пенсии, выплачиваемой соответствующему лицу, будет вычтено из базовой суммы пенсии этого лица. Таким образом, 14-я пенсия не будет выплачиваться лицам с высоким пенсионным обеспечением.

Кроме этого, в текущем году правящая в Польше партия намеревается рассмотреть возможность нового снижения пенсионного возраста. Первый такой шаг был сделан 1 октября 2017 года: в Польше вступил в силу закон о снижении пенсионного возраста, согласно которому, мужчины могут оформлять себе пенсию с 65 лет, а женщины — с 60.

Такая возрастная планка держалась до 2012 года, когда польский Сейм одобрил повышение пенсионного возраста до 67 лет. Законопроект был внесён правительством и поддержан польскими парламентариями под давлением Брюсселя: Евросоюз тогда серьёзно пригрозил Варшаве тем, что урежет субсидирование польской экономики, если в стране не будет проведена пенсионная реформа в сторону повышения пенсионного возраста.

До этого женщины выходили на пенсию в возрасте 60 лет, а мужчины — 65 лет. Согласно новому закону повышение стало происходить постепенно, увеличиваясь каждые четыре месяца на один месяц. Таким образом, женщины должны были достигнуть пенсионного возраста на уровне 67 лет к 2040 году, а мужчины — к 2020 году.

Но начало этой реформы стало началом политического заката правящей на тот момент партии «Гражданская платформа». На парламентских выборах в октябре 2015 года победу одержала партия «Право и справедливость», одним из предвыборных обещаний которой было снижение пенсионного возраста.

Когда это обещание было сдержано в 2017 году, правительство Евросоюза попыталось оказать серьезное давление на Польшу, чем вызвало громкие протесты профсоюза «Солидарность», который провел пикетирование у здания представительства Еврокомиссии в Варшаве, требуя прекратить вмешательство ЕС в польские дела.

Польское правительство тогда выстояло и с того момента партия «Право и справедливость» продолжает последовательно проводить гибкую политику поддержки своих пожилых граждан, традиционно, как и во многих других странах, являющихся основной частью электората.

Но это не просто популистские меры, позволяющие набрать на выборах больше голосов пожилых избирателей. Такая политика соответствует интересам всех поляков, поскольку законодательство, позволяющее пожилым гражданам страны раньше уходить на покой, с другой стороны предоставляет молодым полякам возможность быстрее подниматься по карьерной лестнице, что дает новый импульс развитию страны.

Это коренным образом отличается от ситуации в России, где «партия власти» на сине-голубом фоне провела такую реформу пенсионной системы, что столкнула лбами самых молодых и самых пожилых россиян в борьбе за рабочие места — ради выживания.

● Что такое минимальная пенсия в Польше и отчего зависят её размеры?

Что такое минимальная пенсия в Польше и отчего зависят ее размеры?



Чтобы получить минимальную пенсию, необходимо иметь рабочий стаж 21 лет – женщинам и 25 лет – мужчинам. Размеры будущей пенсии зависят от:

-стажа работы

-ежемесячных заработков и размеров ежемесячных взносов

-валоризация взносов в первом филяре и эффективность инвестирования взносов во втором филяре.

-величина начального капитала

-от экономической конъюнктуры

Чем позже застрахованное лицо выйдет на пенсию, тем выше будет размер получаемой суммы. Принадлежность к третьему филяру также позволяет рассчитывать на увеличение будущей пенсии.Если окажется, что величина пенсии не превышает установленного минимума, размер ее будет увеличен до гарантированной государством квоты. Минимальная пенсия полагается лицу, достигшему пенсионного возраста ( 60 лет для женщины и 65 для мужчины) и имеющему общий рабочий стаж не менее 20 лет для женщины и 25 лет для мужчины. Во время декретного отпуска взносы на пенсионного страхования, выплачивает ZUS. Средства на взносы поступают из государственного бюджета и начисляются от минимальной заработной платы. Взносы на пенсионное страхование безработных из суммы пособия отчисляет государственное бюро по трудоустройству. После реформы Пенсионная системы основывается на трех столпах, так называемые филяры.

Первый филяр — на основе Фонда социального страхования, это преобразованная Управление социального страхования ( ZUS) — пенсия представляет собой договор между поколениями.В нем состоят все лица,которые подлежат социальному страхованию, а также лица, которые могут подлежать социальному страхованию и воспользуются этой возможностью. Оплачивая пенсионные взносы, застрахованный приобретает право на пожизненную пенсию ( с учетом валоризации). Это право не передается по наследству. Но государство, по меньшей мере, гарантирует минимальную пенсию.

Второй филяр — на основе открытого пенсионного фонда (OFE) -Каждый застрахованный индивидуально выбирает пенсионное общество, ведущие Открытые Пенсионные Фонды. Все работающие , родившиеся после 31.12.1968 года, должны быть записаны в Открытый Пенсионный Фонд и платить взносы. Но люди, которые родились после 31.12.1948 г. но до 01.01.1969 могут сами решать, хотят ли они получать пенсию только от ZUSа либо из второго филяра тоже. Капитал накопленный во втором филяре может переходить по наследству.

Третий столп (филяр) — на основе индивидуального пенсионного счета (IRA), индивидуальные счета пенсионные системы (IKZE) и Пенсионной Программы участник (ЕНП)

Первый столп является обязательным. Второе и третье столп является добровольным.

Те, кто подписан в пенсионные фонды, будут иметь увеличение ассигнований на взносы второго уровня. В прошлом, граждане должны выбирать, хотят ли они остаться в том или ином пенсионном фонде или пойти на социальное обеспечение. Если вы не делаете выбор, то ваши отчисления будут автоматически передаваться на социальное обеспечение, что означает, что вся пенсию вам будет платить учреждении социального страхования. В пенсионная системе в Польше , как во всяком законодательном процессе существуют дополнения к законам, какие-либо изменения, которые обсуждаются, как обществом, так и законодательными структурами. Если у Вас возникают какие-либо вопросы, которые Вы хотите уточнить. Вы всегда можете проконсультироваться в отделении ZUS, по месту Вашего проживания, куда Вы должны явиться с документом удостоверяющим Вашу личность и место проживания.

Средняя пенсия в польше 2017

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *