Закупки бюджетных учреждений

>Антимонопольное регулирование

Содержание

Кто обязан работать по 44-ФЗ, а кто по 223-ФЗ

Вопрос:

Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, кто ОБЯЗАН работать по 44-ФЗ, а кто по 223-ФЗ? какие организации? и почему? в Законе искал, но там все описано непонятно, хочется понять на доступном языке. Спасибо!

Ответ:

На доступном языке можно объяснить так: по Закону №44-ФЗ проводятся закупки за счет бюджетных средств, а по Закону №223-ФЗ – за счет внебюджетных денежных средств (например, доходы заказчика от законной платной деятельности, которые остаются в его собственности и которыми он может распоряжаться самостоятельно).
Закупки по Закону №223-ФЗ проводят организации, в которых государство имеет долю участия более 50 %. Чтобы проводить Закупки по Закону №223-ФЗ необходимо утвердить специальное Положение о закупках, которым будут регулироваться все основные вопросы, связанные с проведением закупок.
Сам по себе Закон №223-ФЗ является рамочным (общим) и содержит общие положения, не регулируя содержание действий заказчика. Если же Положение о закупках у заказчика не утверждено, то закупки за счет внебюджетных средств указанных организаций должны проводится по Закону №44-ФЗ, который более детально регулирует действия заказчика и считается менее «выгодным» для заказчика с точки зрения свободы действий при проведении закупки.
Таким образом, заказчик обязан работать в соответствии с Законом №44-ФЗ, если он проводит закупки за счет бюджетных средств, либо также внебюджетных средств при условии отсутствия у него Положения о закупках.

Особенностью бюджетных учреждений является то, что на них распространяются положения как 44-ФЗ, так и 223-ФЗ. Закупки на основании 44-ФЗ производятся в бюджетных учреждениях с некоторыми особенностями.

Дмитрий Иванов. Юрист Дорогие читатели! Для получения консультации по вашей проблеме обратитесь к юристу через форму обратной связи или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

— Дмитрий Иванов. Юрист

Ключевые особенности закупок в бюджетных учреждениях по нормам 44-ФЗ

Особенностям закупок в бюджетных учреждениях посвящена ст. 15 ФЗ-44. В части первой указанной статьи подчеркивается, что бюджетные организации должны придерживаться 44-ФЗ, если товары, работы и услуги закупаются ими на бюджетные деньги. Исходя из положений законодательства, закупки, которые производятся частично на бюджетные, а частично на собственные деньги, также должны производиться по 44-ФЗ.

Тогда как в части 2 и 3 ст. 15 44-ФЗ приводится перечень ситуаций, когда бюджетное учреждение может принять соответствующий локальный нормативно-правовой акт и перейти на закупки по более лояльному 223-ФЗ, если они производятся на безвозмездно полученные гранты и субсидии, а также на прибыль учреждения.

При этом закупки по нормам 223-ФЗ, даже если они осуществляются исключительно за счет полученных доходов от деятельности бюджетного учреждения, являются правом, а не обязанностью бюджетного учреждения. То есть оно вправе руководствоваться положениями 44-ФЗ в процессе закупочной деятельности при желании.

В ч. 3 ст. 15 44-ФЗ приводится указание на невозможность изменения способа закупки в течение года. То есть если учреждение проводило торги по нормам 44-ФЗ в течение года, то перейти на закупки по 223-ФЗ оно не вправе.

Согласно решению УФАС от 2015 года №04-05/3989, использование бюджетными организациями и учреждениями закупок в соответствии с требованиями 44-ФЗ даже от приносящей доходы деятельности не являются нарушением.

Кто должен заниматься закупками

Закупки по 44-ФЗ проводятся в бюджетном учреждении через создание контрактной службы или назначение контрактного управляющего. Контрактная служба призвана обеспечить реализацию всего закупочного цикла от планирования до получения результата, а также оценки эффективности проведенных учреждением закупочных мероприятий.

В качестве альтернативы создания отдельной службы выступает выбор и назначение управляющего. Перед тем как остановиться на одном из вариантов, заказчику следует обратиться к положениям ч. 1 ст. 38 44-ФЗ. Здесь сказано, что при объемах закупок более 100 млн р. в год заказчик обязан сформировать комиссию или контрактную службу. Если годовой объем закупок по плану-графику менее указанной величины, то достаточно назначить на должность контрактного управляющего.

Численность контрактной службы определяется исходя из потребностей заказчика и составляет как минимум 2 человека. Возглавить ее должен назначенный руководитель.

Порядок создания контрактной службы и назначения контрактного управляющего

Дмитрий Иванов. Юрист Важно! Для решения вашей проблемы обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

— Дмитрий Иванов. Юрист

Создание контрактной службы подразумевает прохождение нескольких этапов:

  1. Изучение положений законодательства.
  2. Создание службы в виде создания специального подразделения или без такового либо выбор управляющего (заказчик вправе сам определиться с тем, стоит ли создавать отдельное подразделение для закупок или просто назначить ответственных работников в составе бюджетного учреждения).
  3. Отправка сотрудников на обучение закупкам по нормам 44-ФЗ. Согласно требованиям законодательства, все сотрудники контрактной службы или управляющий должны иметь высшее образование в сфере закупок или получить дополнительное образование в данной отрасли.
  4. Разработка и утверждение положений о закупочных комиссиях.

В дальнейшем назначение или освобождение от должности управляющего или работника контрактной службы допустимо только по решению руководства бюджетного учреждения.

Должностные обязанности контрактной службы и управляющего

Контрактная служба или управляющий осуществляет полный закупочный цикл и берет на себя такие обязанности, как:

  • планирование (подготовка плана закупок и плана-графика);
  • размещение сведений о закупке в ЕИС;
  • определение поставщиков (исполнителей или подрядчиков);
  • заключение и исполнение контрактов;
  • принятие результатов исполнения контракта;
  • претензионная или исковая работа (если имеется такая необходимость);
  • прочие обязанности по нормам закона.

Руководитель бюджетного учреждения, члены контрактной службы и управляющий несут персональную ответственность за свои действия. В частности, при нарушении законодательства им грозит административная, дисциплинарная, уголовная и гражданская ответственность.

Таким образом, бюджетное учреждение при проведении закупок по нормам 44-ФЗ обязано сформировать контрактную службу или назначить управляющего. Последний вариант допускается при годовом объеме закупок менее 100 млн р. В обязанности контрактной службы и управляющего будет входить полный закупочный цикл от планирования до приемки работ.

Не нашли ответа на свой вопрос? Для получения бесплатной консультации обращайтесь через форму обратной связи или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

Илья Тарасов Опыт в сфере госзакупок Подпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»>К ЛЕТУ БУДЬ ГОТОВ: КОРРЕКТИРОВКА ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ ПО ЗАКУПКАМ

К ЛЕТУ БУДЬ ГОТОВ: КОРРЕКТИРОВКА ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ ПО ЗАКУПКАМ

О.Л. Лобанова,
консультант по управлению закупками
Академии промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова,
г. Ярославль

Наступивший год преподнес закупщикам, работающим по правилам Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), очередные процедурные и организационные новшества. В конце 2017 года Президент РФ подписал пакет федеральных законов, которые существенно повлияют на закупочную деятельность заказчиков в текущем году. Особого внимания заслуживает Федеральный закон от 31.12.2017 № 504-ФЗ (далее – Закон № 504-ФЗ), в соответствии с которым предусмотрен перевод бумажных закупочных процедур в электронный формат.
Кроме того, с 1 июля 2018 года изменится состав и набор закупочных процедур, в связи с чем заказчикам необходимо корректировать не только документы для проведения закупок, но и локальные акты, которые определяют функционал комиссии по осуществлению закупок и контрактного управляющего (работников контрактной службы).

Локальные акты, определяющие работу комиссии по осуществлению закупок

В целях упорядочения работы и соблюдения закупочного законодательства на локальном уровне необходимо определить состав комиссии и назначить председателя, а также определить порядок работы комиссии (вне зависимости от вида комиссии). К таким документам относятся обычно приказ (распоряжение) о создании комиссии и Положение о комиссии (или порядок ее работы). При этом частью 2 статьи 39 Закона № 44-ФЗ предусмотрена обязанность заказчика по разработке и принятию акта локального уровня в целях определения работы комиссии. Как правило, такой документ называется Положение о комиссии, иногда – регламент работы комиссии.
В каждой конкретной организации структура, порядок разработки и принятия локальных актов, а также внесения в них изменений определяются инструкцией по делопроизводству.
Как показывает практика, в Положение о комиссии заказчики обычно включают следующие разделы:

>Локальные нормативные акты НИУ ВШЭ

Локальные нормативные акты по закупкам в соответствии с 223-ФЗ

Дирекция по корпоративным закупкам и торгам НИУ ВШЭ осуществляет организационно-техническое обеспечение проведения процедур, направленных на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд НИУ ВШЭ, в порядке, установленном Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (далее — Положение), подготовленным в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Положение утверждено наблюдательным советом НИУ ВШЭ и применяется с 12 июля 2018 года.

Для Вашего удобства мы публикуем краткую информацию об изменениях в Положении, утвержденных наблюдательным советом НИУ ВШЭ, с которыми подразделения будут сталкиваться чаще всего в своей деятельности, связанной с закупками в университете. Также мы здесь размещаем сравнительную таблицу, отражающую масштабные изменения, которые произошли в законодательной базе по закупкам с 1 июля 2018 года.
Административный регламент планирования закупок

Административный регламент формирования заявок на закупку и документации о закупке товаров, работ, услуг в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» (в редакции Приказа от 24.05.2019 №6.18.1-01/2405-07)

Административный регламент заключения договора по результатам закупки товаров, работ, услуг

Административный регламент работы Закупочной комиссии при ректоре университета (действует с 01.03.2019)

Административный регламент подготовки отчетов о проведении закупки товаров, работ, услуг

Административный регламент проведения аукционов

Административный регламент проведения запросов котировок (действует с 01.03.2019)

Административный регламент проведения запроса предложений (действует с 01.03.2019)

Административный регламент закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (в редакции приказа от 02.03.2018)

Административный регламент администрирования договора (действует с 15.02.2016) (утверждён приказом от 10.02.2016 № 6.18.1-01/1002-10)

Административный регламент работы единой (единой профильной) комиссии по закупке товаров, работ, услуг

Административный регламент проведения конкурсов (действует с 01.03.2019)

Примерная форма конкурсной документации (действует с 01.03.2019)

Примерная форма конкурсной документации в электронной форме (действует с 01.03.2019)

Примерная форма документации об аукционе в электронной форме (действует с 01.03.2019)

Примерная форма извещения о проведении запроса котировок в электронной форме (действует с 01.03.2019)

Примерная форма извещения о проведении запроса котировок_СМП (действует с 01.03.2019)

Примерная форма документации о проведении запроса предложений в электронной форме (действует с 01.03.2019)

Примерная форма документации об аукционе

Регламент привлечения экспертов и консультирующих организаций при осуществлении закупочной деятельности Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (утвержден приказом от 26.03.2014 № 6.18.1-01/2603-01 )

Приказ от 06.08.2015 № 6.18.1-01/0608-04 «Об утверждении состава единых профильных комиссий по закупке товаров, работ, услуг для нужд Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»»

Приказ от 21.09.2017 № 6.18.1-01/2109-03 О внесении изменений в приказ от 06.08.2015 № 6.18.1-01/0608-04 «Об утверждении состава единых профильных комиссий по закупке товаров, работ, услуг для нужд Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

Перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется только у субъектов малого и среднего предпринимательства (Приложение к Приказу от 19.07.2019 № 6.18.1-01/1907-01)

Регламент проведения проверки поставщиков Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» ( Приказ от 24.10.2018 № 6.18.1-01/2410-14)

Локальные нормативные акты по закупкам в соответствии с 44-ФЗ

  • Приказ от 26.03.2014 № 6.18.1-01/2603-02 «О создании единой комиссии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» по осуществлению закупок за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности и утверждении Положения о единой комиссии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» по осуществлению закупок за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности»
  • Положение о единой комиссии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» по осуществлению закупок за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности (по 44-ФЗ) утверждено Приказом от 26.03.2014 № 6.18.1-01/2603-02)

Локальные нормативные акты по аренде имущества

  • Регламент организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды имущества, закрепленного за Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» на праве оперативного управления (утверждён приказом от 15.02.2012 №6.18.1-06/1502-01)
  • Приказ от 24.05.11 №6.18.1-06/2405-01 «О Порядке работы единой комиссии при проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды объектов федерального недвижимого имущества, закрепленных за федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» на праве оперативного управления»
  • Порядок работы единой комиссии при проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды объектов федерального недвижимого имущества, закрепленных за федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» на праве оперативного управления (утвержден приказом от 24.05.11 №6.18.1-06/2405-01)

Локальные нормативные акты по продаже движимого имущества

  • Приказ от 26.04.2013 № 6.18.1-01/2604-02 «Об утверждении локальных актов по организации и проведению аукциона на право заключения договора купли-продажи движимого имущества, закрепленного за Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» на праве оперативного управления, и состава комиссии по проведению аукциона на право заключения договора купли-продажи имущества, закрепленного за Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» на праве оперативного управления»
  • Регламент организации и проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи движимого имущества, закрепленного за Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» на праве оперативного управления (Приложение 1 к Приказу от 26.04.2013 №6.18.1-01/2604-02)
  • Примерная форма аукционной документации на право заключения договора купли-продажи движимого имущества, закрепленного за НИУ ВШЭ на праве оперативного управления (Приложение 2 к Приказу от 26.04.2013 № 6.18.1-01/2604-02)
  • Приказ от 15.07.2013 года № 6.18.1-01/1507-04 «О внесении изменений в Регламент организации и проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи движимого имущества, закреплённого за Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» на праве оперативного управления»
  • Приказ от 31.08.2015 №6.18.1-01/3108-03 «Об утверждении изменений в Регламент организации и проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи движимого имущества, закрепленного за Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» на праве оперативного управления»
  • Изменения в Регламент организации и проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи движимого имущества, закрепленного за Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» на праве оперативного управления (Приложение 1 к приказу от 31.08.2015 №6.18.1-01/3108-03)

АРХИВ

О применении закона № 44-ФЗ унитарными предприятиями

С 1 января 2017 года унитарные предприятия при осуществлении закупок должны руководствоваться законом № 44-ФЗ. Такие поправки в законодательство о закупках внес закон № 321-ФЗ от 03.07.16. Однако у заказчиков в связи с этим возникает ряд вопросов. Первый из них — почему унитарные предприятия должны применять нормы закона о контрактной системе? Ведь их деятельность не финансируется из бюджета! Средства, на которые они закупают необходимые товары, работы и услуги, заработаны ими самими. Так почему же они должны расходоваться на тех же условиях, что и бюджетные средства?

Некоторые эксперты считают, что распространение закона № 44-ФЗ на унитарные предприятия не совсем справедливо. Тем не менее законодатели решили именно так, а Минэкономразвития в своем письме от 29.06.16 № Д28и-1645 объяснило их логику. Все дело в том, что в своей деятельности унитарные предприятия используют имущество, которые находится в государственной или муниципальной собственности. И свои доходы ГУПы и МУПы получают в том числе и за счет использования этого имущества. Следовательно, доходы таких организаций в определенной степени связаны с активами государства. В связи с этим, по мнению законодателей, вполне резонно, что свои закупки они должны осуществлять по правилам закона № 44-ФЗ.

Из этого следует опровержение распространенного заблуждения заказчиков о том, что унитарные предприятия должны будут руководствоваться указанным законом лишь в части осуществления закупок на средства, полученные в виде субсидий из бюджета. Это вовсе не так. Применять закон № 44-ФЗ со следующего года будет обязательно всем унитарным заказчикам вне зависимости от источников финансирования закупок. То есть даже в том случае, если у них нет иных источников дохода, кроме собственных средств.

А как же быть, если унитарное предприятие является субъектом естественной монополии или, скажем, организацией, осуществляющей регулируемый вид деятельности? Каким законом следует руководствоваться в этом случае – 44-ФЗ или 223-ФЗ? К разочарованию многих заказчиков отметим, что таким организациям придется осуществлять закупки в соответствии с законом № 44-ФЗ. Все дело в том, что признаком, определяющим выбор регулирующей нормы законодательства, является организационно-правовая форма. Таким образом, если организация имеет форму унитарного предприятия, то она должна применять 44-ФЗ вне зависимости от вида деятельности или принадлежности к классу естественных монополий.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Как известно, в соответствии с законодательством об унитарных предприятиях, таковых существует два вида. К первому относятся организации, которые владеют имуществом на праве хозяйственного ведения, а ко вторым — на праве оперативного управления (казенные предприятия). Должны ли последние применять нормы закона № 44-ФЗ? Ответ на этот вопрос будет утвердительным. В этом плане термин «унитарное предприятие» следует трактовать в широком смысле, то есть относить к нему все организации, деятельность которых регулируется законом об унитарных предприятиях.

Резюмируя все вышесказанное, отметим, что с 1 января 2017 года применять закон № 44-ФЗ при осуществлении закупок обязаны абсолютно все унитарные предприятия. Однако сам упомянутый закон, а именно пункт 2.1 статьи 15, в редких случаях позволит заказчикам руководствоваться законом № 223-ФЗ. Это будет относиться к закупкам за счет грантов, а также к случаям, когда в качестве исполнителя контракта унитарное предприятие будет для его реализации привлекать иных лиц.

>44‑ФЗ «для чайников»: как проводятся госзакупки

Кто участвует в закупках по 44-ФЗ?

Основные действующие лица в системе госзакупок — это заказчики и поставщики (подрядчики). Заказчиками являются государственные и муниципальные бюджетные учреждения. Поставщиками же могут быть любые юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Получать уведомления о торгах для малого и среднего бизнеса

Закон № 44-ФЗ предъявляет к поставщикам ряд требований:

  • отсутствие налоговой задолженности, неснятой судимости по экономическим преступлениям;
  • поставщик не должен быть аффилирован с заказчиком или являться оффшорной компанией;
  • поставщик не должен находиться в процессе банкротства или ликвидации.

Дополнительно заказчик может потребовать, чтобы поставщик не значился в реестре недобросовестных поставщиков.

Проверить фирму или ИП по реестру недобросовестных поставщиков

Какие закупки регулирует 44-ФЗ?

Закон № 44-ФЗ определяет правила проведения только тех закупок, которые осуществляют государственные органы власти или муниципальные учреждения за счет бюджетных средств. Закупки бюджетных учреждений, субъектов естественных монополий, компаний с участием государства за счет собственных средств регулирует другой федеральный закон — от 18.07.11 № 223-ФЗ.

ВНИМАНИЕ. Закон № 44-ФЗ не регулирует:

  • закупки услуг у международных финансовых организаций;
  • закупки услуг по государственной защите;
  • закупки драгметаллов и камней для пополнения Государственного фонда;
  • закупки бесплатной помощи адвоката или защиты в суде;
  • закупки избирательных комиссий для проведения выборов и референдумов.
  • вопросы взимания платы за участие в закупках.

Как организована контрактная система

Общая схема проста. Госзаказчики заранее составляют планы закупок для собственных нужд и публикуют извещения о предстоящих торгах на сайте Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) — www.zakupki.gov.ru. Доступ к информации на ЕИС — бесплатный.

Извещение содержит информацию о товаре, работе или услуге, которая будет закупаться. Там же указывается и начальная (максимальная) цена контракта (НМЦ). Это предельно возможная сумма, которую заказчик готов заплатить поставщику или подрядчику.

В торгах принимают участие потенциальные поставщики и подрядчики. Для этого они подают соответствующие заявки. Если закупка проводится «бумажным» способом, заявки подаются в запечатанных конвертах (лично или по почте). Если закупка проводится электронным способом, то заявки подаются на электронной торговой площадке, которая указана в извещении.

ВАЖНО. В момент подачи заявки необходимо внести обеспечительный платеж. Его размер устанавливает заказчик в диапазоне от 0,5 % до 5 % от начальной (максимальной) цены контракта. Если претендент проигрывает торги, данную сумму ему вернут.

По итогам торгов выявляется победитель, который предложил самые выгодные условия. С ним заключается контракт, и после этого победитель торгов становится поставщиком для той или иной госструктуры.

Какими способами осуществляются госзакупки

Существует несколько способов проведения госзакупок. Практически все они осуществляются на электронных торговых площадках (ЭТП). На сегодняшний день таких площадок восемь:

  • Агентство по государственному заказу Республики Татарстан;
  • Единая электронная торговая площадка;
  • Российский аукционный дом;
  • ТЭК — Торг;
  • Электронные торговые системы;
  • Сбербанк — Автоматизированная система торгов;
  • РТС — тендер;
  • Электронная торговая площадка ГПБ.

Поставщики, желающие участвовать в торгах должны приобрести электронную подпись и аккредитоваться на этих площадках.

Получить сертификат электронной подписи для работы в системе госзакупок через час

Электронный аукцион

До 60% всех закупок осуществляются путем проведения открытого аукциона. Он проходит в электронной форме на одной из ЭТП. При таком способе торгов потенциальный поставщик составляет заявку из двух частей. Первая посвящена предмету закупки, вторая — самому участнику.

До аукциона заказчик рассматривает первую часть заявки, после аукциона — вторую. После допуска первой части поставщик в назначенное время заходит на торговую площадку и подает ценовые предложения.

В ходе торгов участники снижают НМЦ на шаг от 0,5 до 5% от НМЦ. Если в течение 10 минут никто не предлагает более низкую цену, то побеждает участник, который предложил самую низкую цену. После торгов заказчик проверяет вторые части заявок и объявляет победителя, с которым заключает контракт.

Открытый конкурс

Участники подают заявки в запечатанных конвертах. Заказчик выбирает победителя не только по наименьшей цене, но и по качеству товара, работы или услуги. Для этого закупочная комиссия оценивает качество продукции, опыт выполнения подобных контрактов, квалификацию персонала и проч. Побеждает участник, который предложил лучшие условия.

Бесплатно подобрать банковскую гарантию по 44-ФЗ и 223-ФЗ в онлайн-режиме

Запрос котировок

Это самый простой и быстрый способ проведения торгов. Он используется при закупках типовых, серийных товаров, работ и услуг на суммы не более 500 000 руб. Участники присылают свои заявки с ценой один раз. Заказчик смотрит сразу все заявки и определяет победителя по наименьшей предложенной цене.

Закупка у единственного поставщика

Заказчик сам решает, с кем заключить контракт. Один из самых востребованных случаев закупки у единственного поставщика — это закупка не дороже 100 тыс. рублей. С 1 марта 2019 года крупные заказчики обязаны проводить такие закупки на Едином агрегаторе торгов «Березка» (см. «Как работает Единый агрегатор торгов «Березка» и кто обязан его использовать»).

Есть и другие способы проведения торгов: конкурс с ограниченным участием, закрытый конкурс, двухэтапный конкурс и проч. Но они используются гораздо реже.

Обратите внимание: отследить размещение информации о нужной закупке можно в сервисе «Контур.Закупки». В нем поставщик (подрядчик, исполнитель) может настроить шаблоны запросов обо всех торгах по «своим» товарам (работам, услугам). После этого поставщик будет оперативно получать на электронную почту уведомления, что на той или иной площадке появился интересующая его закупка. Такой инструмент избавит поставщика от необходимости постоянно мониторить информацию и позволит оперативно реагировать на интересные ему закупки.

Закупки бюджетных учреждений

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *